Одну из них «обозначил» в своей прощальной и напутственной речи предыдущий президент российского филиала Toyota Томоаки Ниситани, проработавший в России пять лет. Он произнес слова, на которые стоит обратить внимание: «Оглядываясь назад, я вижу, что, возможно, мы шли к достижению годового объема продаж в двести тысяч машин слишком быстро».

Действительно, «Тойота Мотор», подобно другим производителям, в условиях бурного роста отечественного автомобильного р! ынка «гнала продажи», обращая сравнительно мало внимания на сервис. Сервисные службы Toyota в России работают лучше многих других (в частности, «Деловой АвтоКлуб» писал о том, что компания хорошо организовала поставку дилерам запчастей). Тем не менее, в условиях кризиса, когда одним из основных (и едва ли не основным) источником дохода дилеров стали сервисное обслуживание и ремонт, выяснилось, что и сравнительно высокого уровня развития сервиса Toyota оказалось недостаточно. Кроме того, неблагоприятный курс валют привел к росту �! �ен на запасные части.

Все это привело к тому, что «Тойота Мотор» и ее дилеры, как и многие другие производители, столкнулись с проблемой ухода клиентов в «серые» сервисные центры. При этом уходят даже владельцы автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании. По неофициальной информации, у некоторых дилеров эти потери уже превышают 10% от общего числа клиентов. Будем надеяться, что новый президент «Тойота Мотор», даже будучи по опыту работы специалистом по продажам, сумеет переломить эту неприятную для компании �! �енденцию.

Существует еще одна проблема, которая, в отличие от первой, уже находится в сфере опыта Такеши Исогая. Это проблема ценообразования. Помимо неблагоприятного курса валют, который уже упоминался, существует и еще один аспект: наличие больших стоков у конкурентов. Компании, распродающие запасы автомобилей 2008 года выпуска, естественно, предоставляют покупателям солидные скидки. Стоки «Тойота Мотор» на общем фоне можно считать не слишком большими (хотя один из сотрудников комп! ании в приватной беседе охарактер! изов ал их как «значительные»). Автомобили же выпуска текущего года имеют на ценниках такие цифры, от которых потенциальные покупатели (сравнив их с ценами других компаний) просто шарахаются, как черт от ладана. В частности, так обстоят дела с моделью Toyota Avensis. Компания среагировала на ситуацию, оперативно выпустив на российский рынок «бюджетный» вариант этой модели. Однако разрыв в ценах с конкурентами остается большим.

Скорее всего, весьма сложной окажется российская судьба новинки Toyota &nd! ash; малогабаритного iQ (фото в заголовке). Продажи этого автомобиля у наших ближайших соседей – в странах Балтии – уже начались. Цена iQ с литровым двигателем и в минимальной комплектации составляет в Эстонии 199900 крон. При нынешнем курсе валют это соответствует примерно 12,8 тыс. евро. С учетом действующих в России таможенных тарифов и курса рубля цена получается такая, что ее даже не хочется называть. Прибавьте к этому отсутствие у наших соотечественников пылкой любви к мини-карам – и судьба этого, несомненно, интересного авто! мобиля в России вам станет ясна.

Совсем недолго осталось ждать появления обновленной версии Toyota Camry, на которую руководство компании обещало установить в России измененную цену. Согласно неофициальным данным, изменения в новой версии будут минимальными. Думается, что минимальными будут и изменения в цене.

В общем, существующие цены ставят дилеров Toyota в неблагоприятное положение, и объемы продаж, и без того «обгрызенные» кризисом, становятся еще меньше.

Такеши Исогая пришел к руководству «Тойота Мотор» в не самые лучшие времена. Тем более хочется пожелать ему успеха. Нет сомнений, что и его предшественник Томоаки Ниситани не оставит вниманием проблемы российского рынка на своем новом посту – он будет руководить проектной группой по России в штаб-квартире Toyota Motor Corp.

Источник,: Деловой автоклуб



Новые Публикации

Другие Интересные Журналы