Согласно информации телеканала «Вести», программа поддержки российского автомобилестроения будет озвучена сегодня на заседании президиума правительства.
Можно только гадать, в какой форме будет осуществляться эта поддержка. Успех европейских программ стимулирования утилизации старых автомобилей адекватного отклика в России не получил.
Отечественная программа льготного кредитования покупки автомобилей при ! ставке выше 9% выглядит не слишком привлекательно – особенно на фоне «кредитов под ноль», которые предлагают на нашем рынке зарубежные автопроизводители.
Естественно, что успехи правительственной программы невелики. За первый месяц ее действия Минпром отчиталься о четырех тысячах приобретенных в кредит машинах (это менее 3-х процентов даже нынешнего, «обгрызенного» авторынка). Позже информации не было – видимо, хвастаться правительству особо нечем.
Предполагалось, что ль! готн ое кредитование распространят на автомобили, имеющие цену до 600 тысяч рублей (сейчас лимит – 350 тыс. руб.). Однако на программу в целом выделено два миллиарда рублей. Очевидно, что расширение ценового диапазона вызовет снижение количества автомобилей, проданных по «государственному» кредиту – не более того.
Второй вариант – увеличение финансирования государственного заказа в автомобильной промышленности. Однако здесь все упирается в недостаток потенциальных «получателей». К! акое-то количество автомобилей может быть заказано для армии, МВД, МЧС, Минздрава... Это не слишком много.
Конечно, у правительства есть мощный резерв: автопарки государственных стркутур управления разного уровня. Здесь уже счет идет на сотни тысяч единиц автотехники. Вот только надежды на это призрачны. Попытки пересадить чиновников на продукцию «отечественного автопроизводителя» заканчивались на стадии лозунгов.
Кроме объективных недостатков, вс�! � перечисленные варианты вызывают! в па мяти фразу из старого фильма: «Хоботов, это мелко!»
К счастью (хотя непонятно, чье это будет счастье) у правительства теоретически есть и очень масштабный проект. Речь идет о приобретении Сбербанком РФ солидного пакета акций компании Opel. Глава Сбербанка Герман Греф уже говорил, что банк намерен передать эти акции кому-то из российских «профильных» производителей. Причем этим производителем – какая неожиданность – может быть «АвтоВАЗ». Так что программа по поддержке отечест�! �енного автопрома вполне может предусматривать что-то донельзя масштабное «вокруг Opel». Правда, правительство ФРГ от перспективы «русификации» немецкого автопроизводителя не пришло в восторг.
Все-таки не хочется верить, что очередные «меры поддержки» обернутся вбрасыванием очередной порции денег в бездонную бочку «АвтоВАЗа»...
иллюстрация - http ://vkrizis.ru/
Источник,: Деловой автоклуб