Согласно результатов исследования, большинство независимых автосервисов в Санкт-Петербурге и Москве не ведут активной работы по привлечению клиентов, довольствуясь собственной наружной рекламой (вывеской). На данный момент, по оценкам специалистов Megapolis ТЕХКОНТРОЛЬ, активно используют рекламные возможности не более 32% сервисов.
Столь незначительные показатели, как считают в Megapolis ТЕХКОНТРОЛЬ, связаны в первую очередь с низкой эффективностью стандартных р�! �кламных инструментов для рынка авторемонта и технического обслуживания и отсутствием специализированных, адаптированных "под автосервис" каналов привлечения клиентов.
По полярности различных видов рекламы специалисты оценивают сложившуюся ситуацию так: примерно 27% автосервисов используют рекламу в печатных СМИ, около 20% пользовались услугами рекламных агентств по раздаче листовок, не более 10% обладают собственными сайтами в сети Интернет, и лишь треть из них активно используют �! �го возможности для привлечения к�! �иен� �ов. Наиболее эффективным способом привлечения новых клиентов автосервисы считают участие в интернет-форумах.
Несмотря на столь низкую рекламную активность и практически полное отсутствие регулярных рекламных кампаний независимых автосервисов, по оценкам Megapolis ТЕХКОНТРОЛЬ, не более 10% рекламных проектов, которые все же реализуются, можно оценить как удовлетворительные – т.е. экономический эффект от их проведения покрывает затраты. Большинство из них являются локальными дисконтными прогр�! �ммами, когда автосервисы предоставляют скидки уже имеющимся клиентам с тем, чтобы перевести разового клиента в разряд постоянных. Естественно, автосервисы не могут быть довольны такой результативностью расходов на рекламу.
«Данная ситуация, по нашим оценкам, не изменяется уже несколько лет, - комментирует руководитель проекта Megapolis ТЕХКОНТРОЛЬ Дмитрий Захаров. - И именно она побудила нас создать необходимый и фактически безальтернативный на российском автомобильном рынке маркет�! �нговый продукт – нашу дисконтн! ую с� �стему, призванную объединить независимые автосервисы и обеспечить их новыми клиентами, а потребителю предоставить значительные скидки и качественное постоянное техническое обслуживание».
По мнению специалистов Megapolis ТЕХКОНТРОЛЬ, именно участие в проектах, подобных разработанной и внедряемой ими на российском рынке дисконтной программе, может наиболее положительно повлиять на клиентскую базу независимых автосервисов, расширив и сформировав ее практически бесплатно. Однако на рынке сей! час подобных проектов недостаточно.
Важным является комплексное действие программы. Она включает не только автосервисы, но и автодилеров, страховщиков, крупные сети по продаже автозапчастей и сети АЗС. В Megapolis ТЕХКОНТРОЛЬ считают сложившуюся ситуацию на рекламном рынке автосервисов крайне благоприятной для осуществления подобных планов.
Источник,: Деловой автоклуб