Между тем, индийский автопром отнюдь не ограничивается Tata Motors. У него есть отличие от китайского – здесь трудно найти маленькую «чисто автомобильную» компанию. Например, машины марки Mahindra выпускает автомобильное подразделение огромной корпорации Mahindra & Mahindra Ltd., имеющая бюджет $6,3 миллиарда.
Даже в тяжелые для экономики времена Mahindra & Mahindra является одной из немногих глобальных корпораций, которые продолжают активное развитие и создают новые заводы в нескольких страна�! �. Да и домашний рынок благоволит индийским производителям. В отличие от большинства стран мира, в Индии продажи автомобилей продолжают расти. При этом (внимание!) они растут без каких бы то ни было мер государственной поддержки, за счет которых автодилеры неплохо себя чувствуют, например, в Германии или в Китае.
Чтобы хорошо торговать, нужно производить привлекательные для покупателя автомобили. Что же представляет собой Mahindra Pik-Up последнего поколения?
Внешне эта машинка довольно заб! авна . Подобно представителям многих стран, не слишком давно выпускающих автомобили, дизайнеры Mahindra создали «образец» эклектичности, на фоне которого даже многие китайские модели покажутся строгой британской или немецкой классикой.
Однако внешность для утилитарного автомобиля (а Mahindra Pik-Up относится именно к этой категории) – не главное. Mahindra рекламирует свой автомобиль, как «адский пикап» и «созданный для работы в самых трудных местах Земли». И это похоже на правду.
В конструкции Mahindra Pik-Up до сих пор ощущается наследие прошлого. Дело в том, что этот производитель начинал свою карьеру со сборки «бывших армейских» внедорожников Willis (в войну они поставлялись в СССР по ленд-лизу и были очень популярны на фронте). «Архаичное» рамное шасси дает автомобилю сразу два преимущества: прочность / выносливость в грузовых и специальных вариантах и возможность широкого варьирования модульными надстройками.
Двигатель во всех комплектац! иях один. Это 2,5-литровый турбиров�! �нны� � дизель мощностью 106 л.с., который выдает крутящий момент 247 Нм уже с 1800 об/мин. Он может агрегатироваться как с 5-ступенчатой механической коробкой, так и – для ленивых – с АКПП-6.
Простая, надежная и прочная ходовая часть в сочетании с тяговитым двигателем позволяют индийскому пикапу получать хвалебные отзывы покупателей во многих «труднодоступных» регионах: в Индии и других странах Азии, в Африке, и даже в Австралии (там эти автомобили даже выпускаются на совместном предприятии). Фермер! ы, охотники и рыбаки сравнивают его с внедорожниками признанных авторитетов в этом классе, причем сравнения не всегда оказываются в пользу последних.
Внутри архаикой уже не пахнет. Mahindra Pik-Up имеет широкий набор опций: подушки безопасности, тормозную систему с ABS, электроуправлямые сиденья и зеркала... Это позволяет иметь успех у избалованных покупателей. Неизбалованные могут заказать версию попроще. Однако в любом случае цена будет весьма привлекательной. Самая простая версия – «голое» �! �асси с одинарной кабиной и МКПП &nd! ash; с� �оит всего $19 тыс. Наиболее дорогой вариант: двойная кабина, полный привод, коробка-автомат, полный набор опций и «цивильный» кузов с откидным задним бортом, обойдется покупателю в $27 тыс. Думаю, что комментарии здесь излишни.
Успехи в самых разных регионах позволили компании Mahindra «замахнуться на святое» - в ближайшее время Pik-Up появится на североамериканском рынке, где до сих пор властвуют хозяева, и даже японцам и корейцам не удается заметно потеснить их. В планах компании начать в следу! ющем году выпуск на базе пикапа комфортабельного внедорожника (обычно бывает наоборот). Он уже имеет имя – Scorpio.
Можно констатировать, что мировой кризис позволил индийским автопроизводителям укрепить свои позиции. Так что не будет ничего удивительного, если мы в будущем увидим Mahindra Pik-Up и Scorpio на российских дорогах и бездорожье.
Источник,: Деловой автоклуб