Государственная программа субсидирования автомобильных кредитов оказалась достаточно известной «в народе». В общей сложности о ней информировано 59 процентов россиян. Правда, из них «твердыми» знаниями обладают только 28 процентов – остальные 31 процент «где-то что-то слышал».
Естественно, что лучше всего информированы люди, которые собираются приобрести автомобиль, причем очень скоро - в течение ближайшего месяца (70%). Лучше других знают о кредитной программе с�! �биряки (40%). Кроме того, о ней неплохо осведомлены граждане с достаточно высоким уровнем доходов (39%) – хотя им то зачем это знать? Впервые услышали о кредитной госпрограмме в ходя акции ВЦИОМ двое из пяти опрошенных. Здесь две основных причины: либо человек вообще не собирается покупать автомобиль (43%), либо же он намерен купить отечественное авто с пробегом (41%). Это логично: в обоих случаях этим людям кредит брать не придется.
Если говорить о «географических предпочтениях», то вполне законн! ое отсутствие интереса продемонс�! �рир� �вали жители Дальнего Востока: больше половины из них (51%) о госпрограмме не слышали. Плохо осведомлены и малоимущие граждане (44%) – что тоже логично.
Намерение получить автокредит с помощью государства выразили только 9% опрошенных. Среди них почти поло�! �ину составляют потенциальные пок! упат ели нового отечественного автомобиля (читай – продукции АвтоВАЗа). Если же говорить о тех, кто уже воспользовался государственной программой субсидирования автокредитов, то их набрался мизер – всего один процент.
Лояльность по отношению к отечественному автопрому среди респондентов достаточно высока. Более трети из них считают, что российские машины в некоторых ситуациях даже лучше иномарок. Так ответили те, кто имеет или намеревается иметь отечественный автомобиль, а также люди пожилог! о возраста.
«Непримиримых» не так уж и много: только каждый шестой россиянин считает, что лучше ходить пешком, чем ездить на «тазике». Естественно, что среди них большинство составляют «текущие» и потенциальные владельцы иномарок. Пятую часть «отказников» составляют люди наиболее активного возраста – от 25 до 34 лет.
Почти треть респондентов считает, что поддержка возможна только в том случае, если это не принесет «негатива» покупателям. Их можно понять: именно государственный протекционизм! во многом обуславливал длительное нежелание АвтоВАЗа менять свою политику ценообразования и качества. Сейчас что-то на волжском автозаводе зашевелилось, но, похоже, уже поздно...
Наконец, каждый пятый опрошенный убежден, что российский автопром не должен получать государственных субсидий и льгот. Бюджетным средствам, полагают они, найдется и лучшее применение. А автопром пусть учится честно конкурировать с зарубежными производителями.
Источник,: Деловой а! втоклуб