Государственная программа субсидирования автомобильных кредитов оказалась достаточно известной «в народе». В общей сложности о ней информировано 59 процентов россиян. Правда, из них «твердыми» знаниями обладают только 28 процентов – остальные 31 процент «где-то что-то слышал».

Естественно, что лучше всего информированы люди, которые собираются приобрести автомобиль, причем очень скоро - в течение ближайшего месяца (70%). Лучше других знают о кредитной программе с�! �биряки (40%). Кроме того, о ней неплохо осведомлены граждане с достаточно высоким уровнем доходов (39%) – хотя им то зачем это знать? Впервые услышали о кредитной госпрограмме в ходя акции ВЦИОМ двое из пяти опрошенных. Здесь две основных причины: либо человек вообще не собирается покупать автомобиль (43%), либо же он намерен купить отечественное авто с пробегом (41%). Это логично: в обоих случаях этим людям кредит брать не придется.

Если говорить о «географических предпочтениях», то вполне законн! ое отсутствие интереса продемонс�! �рир� �вали жители Дальнего Востока: больше половины из них (51%) о госпрограмме не слышали. Плохо осведомлены и малоимущие граждане (44%) – что тоже логично.

Несмотря на то, что трое из пяти россиян знают о заботе государства в с! фере автокредитования, пользоваться этой помощью четверо из пяти знающих не собираются. Половина из них просто не намерена покупать машину. Остальные либо приобретают машину, не попадающую под действие программы (новую или «подержанную» иномарку), либо являются принципиальными противниками кредитов, и намерены рассчитаться за автомобиль полностью и сразу - таких набралось 73 процента.

Намерение получить автокредит с помощью государства выразили только 9% опрошенных. Среди них почти поло�! �ину составляют потенциальные пок! упат ели нового отечественного автомобиля (читай – продукции АвтоВАЗа). Если же говорить о тех, кто уже воспользовался государственной программой субсидирования автокредитов, то их набрался мизер – всего один процент.

Лояльность по отношению к отечественному автопрому среди респондентов достаточно высока. Более трети из них считают, что российские машины в некоторых ситуациях даже лучше иномарок. Так ответили те, кто имеет или намеревается иметь отечественный автомобиль, а также люди пожилог! о возраста.

«Непримиримых» не так уж и много: только каждый шестой россиянин считает, что лучше ходить пешком, чем ездить на «тазике». Естественно, что среди них большинство составляют «текущие» и потенциальные владельцы иномарок. Пятую часть «отказников» составляют люди наиболее активного возраста – от 25 до 34 лет.

Двое из пяти опрошенных уверены, что поддержка отечественной автомобильной промышленности есть первейший долг государства. Их основной аргумент: автопром может вытащить из кризиса экономику в целом.

Почти треть респондентов считает, что поддержка возможна только в том случае, если это не принесет «негатива» покупателям. Их можно понять: именно государственный протекционизм! во многом обуславливал длительное нежелание АвтоВАЗа менять свою политику ценообразования и качества. Сейчас что-то на волжском автозаводе зашевелилось, но, похоже, уже поздно...

Наконец, каждый пятый опрошенный убежден, что российский автопром не должен получать государственных субсидий и льгот. Бюджетным средствам, полагают они, найдется и лучшее применение. А автопром пусть учится честно конкурировать с зарубежными производителями.

Источник,: Деловой а! втоклуб



Новые Публикации

Другие Интересные Журналы