Обе машины показали хорошие результаты по всем трем видам теста: фронтальный, боковой и «тыловой» удары, и получили высшую оценку – Top Safety Pick.
Кроме непосредственно тестов, IIHS провел сравнение результатов Ford Focus с показателями других машин малого размера (в США Focus относится именно к этому классу). «Двухдверка» Ford показала себя лучше других. В рейтинге (см. таблицу) она уступила только Honda Civic – да и то по «формальному» признаку. Дело в том, что на японской машине эл! ектронная система стабилизации имеется в перечне опций с самого начала выпуска, а Ford Focus получил ее только в этом году.
Например, Honda Civic с четырьмя дверями получила Top Safety Pick. А вот в двухдверной версии машина показала себя не самым лучшим образом в тесте на боковой удар. В отчете отмечается, что датчики манекена зафиксировали слишком высокие нагрузки в зонах груди, живота и таза.
У модели Ford Focus все наоборот: версия с двумя дверями выдержала боковой удар с честью, в то время как конструкция с двумя дверными проемами на каждую сторону показала себя н�! � вполне удовлетворительно.
«Эти различия подтверждают, что результаты краш-тестов 4-дверных автомобилей не могут автоматически распространяться на 2-дверные версии», - говорится в отчете IIHS. Естественно, конструкторы по результатам испытаний проводят доработки, но пока потребителям приходится выбирать не только количество дверей автомобиля, но и уровень безопасности, зависящий от этого количества.
Источник,: Деловой автоклуб