«В переговорах по интеллектуальной собственности мы были в постоянном контакте с General Motors, - говорится в заявлении BAIC, которое опубликовал Reuters. - К сожалению, стороны не смогли достичь согласия по этой проблеме».
Думается, однако, что интеллектуальная собственность – это не более, чем благовидный предлог для выхода из процесса. Китайцы никогда не рассматривались, как серьезные покупатели. Во всяком случае, во вчерашнем заявлении GM о продолжении переговоров BAIC не упоминаетс! я. Не зря одно время ходила версия, что заявка на Opel нужна BAIC исключительно в рекламных целях – для поднятия престижа.
Вряд ли существуют аналогичные проблемы и в переговорах американцев с инвестиционной компанией RHJ International. Инвесторы редко «дробят» вопрос приобретения. Кроме того, не исключено, что достаточно скоро RHJ все же вернет GM (естественно, с неплохой прибылью) немецкого производителя – хотя глава бельгийской компании это и опровергает.
А вот консорциум в составе Magn! a Intern ational и Сбербанка РФ вполне может быть озабочен этим вопросом. Ранее сообщалось, что Magna предъявляет серьезные права на интеллектуальную собственность Opel, включая свободное использование технологий и «ноу-хау», в том числе и при выпуске автомобилей под собственными брендами. Не все ясно и с аналогичными правами в отношении бренда Chevrolet, который консорциум хотел бы полностью контролировать на российском рынке. Ведь это включает и производство на заводе в Шушарах автомобилей с «золотым крестом» на капоте.
Можно предположить, что в переговорах консорциума с General Motors вопросы интеллектуальной собственности породят наиболее серьезные проблемы.
Источник,: Деловой автоклуб