«Сообщения прессы, как правило, преувеличены. Некоторые даже полагают, что сделка состоялась и что Magna была выбрана в качестве покупателя. Это не так», - заявляет в своем блоге Джон Смит, глава группы специалистов GM, ведущей переговоры по продаже Opel.
Судя по его словам, особую озабоченность General Motors испытывает по поводу интеллектуальной собственности, программ разработки новых продуктов и планов Magna и Сбербанка в России. Из нерешенных вопросов урегулирована только тре! ть, пишет Смит.
Ранее в СМИ появилась информация, что консорциуму и GM осталось согласовать позиции всего по трем вопросам.
Положение General Motors осложняет политическая ситуация в ФРГ. В следующем месяце там состоятся всеобщие выборы, и жаждущие поддержки народных масс немецкие политики оказывают на корпорацию давление, дабы она подписала договор с Magna.
Тем не менее, пока GM продолжает балансировать между двумя поте�! �циальными покупателями. «На эт! ой н� �деле мы провели конструктивные встречи с обеими компаниями - RHJ и Magna. Предложения RHJ проще, там существует очень мало проблем. Так что большую часть времени мы потратили на работу с командой Magna / Сбербанк», - пишет Смит.
Далее он уточняет: «Мы начали неделю с тридцати неурегулированных вопросов, в том числе об участии New Opel в бизнесе Chevrolet в России, о передаче прав на интеллектуальную собственность в России, о доступе к передовым технологиям, об обязательствах по разработке новых продуктов, о пр! авах миноритарных акционеров... Я могу сообщить о некотором прогрессе: мы решили примерно одну треть вопросов».
Смит поясняет, что большую часть времени в переговорах по-прежнему занимают отклонения от меморандума о взаимопонимании, подписанного в конце мая между GM и консорциумом Magna и Сбербанка РФ. «Ключевым вопросом для GM является интеллектуальная собственность, и эта сделка не должна стать трубой, по которой наша интеллектуальная собственность потечет неизвестно куда», - пишет он.
� � СМИ не раз говорилось, что GM опасается передачи технологий Opel промышленному партнеру консорциума – «Группе ГАЗ». Однако не исключено, что эти технологии могут попасть на «АвтоВАЗ», а затем и к французскому совладельцу волжского завода – компании Renault. Это недопустимо не только для американцев, но и для немцев.
Если подобная «логическая цепочка» всплывет в ходе переговоров, то она может послужить платформой для консолидации правительства ФРГ и руководства GM в пользу вто�! �ого претендента – бельгийской инвестиционной компании RHJ International.
Источник,: Деловой автоклуб