Знакомство с коммерческим транспортом у меня состоялось на высшем уровне: в тест-экспонаты достался Multivan Executive, стоимостью 5 миллионов 393 тысячи 300 рублей. Как выяснилось, это не «потолок» для мультивэнов концерна WV, есть ещё Multivan Business – от 5 935 800 до 7 133 100 руб., в зависимости от комплекта.
Внешне – обычный микроавтобус. Вот только чёрный «Magic» перламутр окраски кузова, сдвижные автоматические двери в салоне справа и слева со скрытой центральной направляющ! ей, тёмная тонировка стёкол салона, затемнённые задние световые приборы, да двойная выхлопная труба из нержавейки и блестящий хром выдают его TOP-овое предназначение.
Внутри всё более чем не скромно. Кожаный бежевый салон с деревянными вставками из корня грецкого ореха, «RearSeatEntertainment»: на потолке - автономный CD-DVD-плеер на с откидным 10,2 дюймовым монитором, для пассажиров - широкие удобные кресла, «троны» от Bentley.
То, что универсал на шесть мес�! �, включая водителя, относят к кате! гори и «повышенной вместимости», мне показалось странным – по логике, в микроавтобус можно поместить гораздо больше кресел, но это на первый взгляд. Разместившись в салоне, сразу стало понятно, что для достижения безупречного комфорта не стоит экономить пространство. Итого, два ряда сидений по два в каждом.
Первый ряд кресел салона оказался менее комфортным, но не менее интересным в использовании. Очевидно, он предназначен для охраны или менеджеров рангом пониже - оно и понятно – в топ-менеджменте чётко соблюдена субординация. Это два одноместных, съ! ёмных, складных, поворотных сиденья со встроенным 3-точечным автоматическим ремнём безопасности. Перемещаются кресла по продольным направляющим рельсам и фиксируются в любом месте. Интересно, что конструкторы салона предусмотрели удобную возможность поворота кресел на любой угол без демонтажа. И с этим может справиться даже девушка. Таким образом, сиденья можно расположить как друг напротив друга, что весьма удобно для проведения конференций, так и по ходу движения. Более того, спинки кресел можно сложить полностью и комфортно «! вытянуть ноги», например.
К слову о субординации, в Multivan Executive все удобства созданы для пассажиров второго ряда. Даже водителю не предусмотрены никакие изыски - сиденье водителя, как и переднего пассажира, с ручной регулировк�! �й по высоте, поясничным подпором, ! подл окотниками и вещевым карманам в спинке – всё! Остаётся наслаждаться лишь улучшенной кожаной обивкой сидений со вставками из Алькантары, кожаной обивкой руля и дверей, велюровым ковровым покрытием и прозрачным сдвижным/подъёмным люком с электроприводом и шторкой.
Но истинное наслаждение за рулём возникает с момента троганья мультивэна с места…
Лёгким нажатием на педаль акселератора 6-цилиндровый V-образный мотор объёмом 3.2 литра
Что касается безопасности, кроме подушек и надувных шторок во весь салон есть травмобезопасная рулевая колонка, подголовники для всех кресел, трёхточечные автоматические ремни с аварийными натяжителями для водителя и переднего па! ссажира, блокировка случайного открытия сдвижной двери и комплексная система стабилизации «ESP+». Последняя включает в себя электронную систему поддержания курсовой устойчивости (ESP) с режимом активного противодействия перевороту (ARP), антиблокировочную систему (ABS) с компенсацией потери эффективности тормозов в результате разогрева, электронную блокировку дифференциала (EDL) для всех ведущих осей, антипробуксовочную систему (ASR) и систему контроля торможения двигателем (EBC), электронный распределитель тормозного усилия (EBD) с реж! имом дотормаживания задней оси, у�! �или� �ель экстренного торможения (ЕBA) с режимом предварительного подведения колодок к диску, режим периодической просушки дисков во время дождя. Вообщем, за себя и пассажиров мы были спокойны на протяжении всей тысячи километров пути.
Немалое впечатление оставил и расход топлива, среднее значение которого в конце путешествия не превысило 12, 3 л на 100 км. С учётом маршрута: Москва - Сергиев Посад - Переяславль-Залесский - Ростов - Ярославль - Кострома - Иваново - Суздаль - Владимир - Покров - Москва, показател! и выше всех похвал.
Редакция "Делов! ого � �втоклуба" благодарит российское представительство Volkswagen за предоставленный автомобиль и комфортное путешествие.
Источник,: Деловой автоклуб