Наименование первого серийного электромобиля от Nissan – Leaf – в переводе с английского означает «лист». «Поскольку листва деревьев очищает воздух, - говорится в официальном пресс-релизе Nissan, так Leaf очистит наши улицы».
Речь идет не о каком-то футуристическом концепте или опытном образце, а о самой настоящей серийной модели, которая поступит в продажу в Европе, Японии и США в 2010 году.
Leaf вовсе не карлик, он имеет в длину 1,45 метра, пять дверей и пять полноценных пассажирских мест. Автомобиль оснащен электрическим двигателем достаточной мощности для городского автомобиля ежедневного использования - 109 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента. Автономия у Leaf тоже вполне приемлемая - 160 км. Для полной зарядки батарей от домашней сети напряжением 220В потребуется восемь часов.
На борту Leaf имеется исключительная IT-система, которая, кроме снабжения необходимой информацией и развлечения для пассажиров, может показать также самую близкую станцию для подзарядки. Кроме того, она позволяет управлять климат-контролем на расстоянии, например, для того, чтобы охладить или обогреть салон перед посадкой в машину; а также проверить состояние зарядки батарей.
По информации производителя, стоимость Nissan Leaf будет сопоставимой со стоимостью аналогичного автомобиля сегмента «C» в такой же комплектации.
"Мы делаем лишь первый шаг, но уже уверены, что путешествие будет очень волнующим!", сказал руководитель Renault и Nissan Карлос Гон на презентации новой модели в Йокогаме, приуроченной к открытию новой штаб-квартиры Nissan.
Leaf будет производиться на японском заводе Оппама, а также в на американской фабрике в Смирне, штат Теннеси. Литий-ионные батареи будут изготовляться на предприятиях Японии, США, Великобритании и Португалии.
Источник: Территория Авто