11 января в Детройте открылся Североамериканский международный автосалон, правда, широкая публика пока не может проникнуть за его двери: по правилам в первые дни Мотор Шоу могут посетить только аккредитованные представители мировых СМИ.
В списке экспонентов, зарегистрированных на Шоу в 2010 году мы с радостью видим многих «отказников» прошлого года, когда казалось, что Автосалон будет совершенно провальным. Более того: заявлено более 30-ти мировых премьер, что ощутимо больше, чем в 2009-м. Среди них необходимо отметить:
Audi А8
BMW Concept ActiveE
BMW Z4 sDrive 35is
Buick Regal
Cadillac CTS-V coupé
Cadillac XTS
Chevrolet Aveo RS Concept
Chevrolet Camaro cabrio
Chevrolet Malibu
Chevrolet Orlando
Chevrolet Spark
Ferrari 599XX
Ford Focus
Ford Fusion Hybrid
Ford Mustang GT
GMC Granite
Honda CR-Z
Mercedes-Benz E-Classe cabrio
Mini Beachcomber
Toyota FT-CH Concept
Volkswagen Compact Coupé Concept
Volkswagen Touareg
Volvo C30
В 2010 году Автосалон в Детройте продлится 14 дней с 11 по 24 января:
11—12 января — дни прессы (посещение по предварительной аккредитации);
13—14 января — дни специалистов (стоимость билета 75$);
15 января — день просмотра для сбора средств в благотворительный фонд (стоимость билета 250$);
16—24 января — дни для открытого посещения (максимальная стоимость билета 12$).
Североамериканский международный автосалон (NAIAS, North American International Auto Show) ежегодно проходит в середине января в Детройте, штат Мичиган, США. А Детройт в первую очередь известен тем, что именно там разположены штаб-квартиры «большой тройки» американских автопроизводителей – Chrysler, Ford и General Motors.
Впервые Автосалон состоялся в 1907 году в Риверсайд парке и стал ежегодным мероприятием. В период 1941—1952 в связи с началом Второй мировой войны продажа и доставка новых пассажирских машин и грузовиков была запрещена правительством США, и выставка не проводилась. В 1965 году Автосалон переехал в выставочный центр Cobo, в деловом центре Детройта, где проходит по сей день. В 1989 году Детройтский автосалон был переименован в Североамериканский международный автосалон. В 2003 году Мотор Шоу привлекло более 28 000 человек из 1 800 компаний и более чем 6 600 журналистов из которых 40% были не из США. Детройтский автосалон становится престижной площадкой для проведения мировых премьер.
С каждым годом своего существования Салон привлекал все большее количество посетителей, журналистов, специалистов и участников. В 2005 году одна из крупнейших американских телерадиовещательных компаний NBC в заключительный день автошоу осуществила двухчасовой специальный репортаж в режиме прямой трансляции, который привлек около 8.8 миллионов зрителей. NAIAS получил репутацию мировой витрины новинок автомобильной промышленности. Ежегодно в рамках проведения Автосалона проводятся благотворительные мероприятия, а собранные средства передаются в фонд помощи детям. Сегодня NAIAS — единственный автосалон в США, который признан Международной организацией автопроизводителей OICA (Organisation Internationale des Constructeurs d'Automobiles) и включен в международный календарь крупнейших Мотор Шоу мира.
Источник: Территория Авто: Автоновости