1 мая 2010 года в Монако будет выставлен на торги легендарный родстер BMW 328 Mille Miglia, исколесивший трассы Старого Света в предвоенные 30-е годы прошлого столетия.

Производство автомобиля, отличавшегося по тем временам инновационной конструкцией на трубчатой раме, независимой передней подвеской, было налажено за пять лет до начала Второй мировой войны. Автомобильный денди обладал двухлитровым шестицилиндровым рядным мотором мощностью 80 л.с., при этом сравнительно небольшой массой- 830 кг. BMW 328 легко разгонялся до 160 км/ч. Всего было построено порядка 500 таких авто.

Автомобиль, выставленный на аукцион в Монако, был построен специально для гонки 1940 года. Чтобы улучшить поведение на дороге, дизайнер Вильгельм Майрхофер (Wilhelm Mayrhofer) улучшил аэродинамику машины и разместил двигатель с ходовой частью ниже обычного, существенно снизив центр тяжести.

В 1937 году этот автомобиль принимал участие в легендарной гонке «ЛеМан», а в следующем году на тысячемильном ралли «Милле Милья», заняв в своем классе первое место. После повторения этого успеха в 1939 году данный BMW 328 Mille Miglia был разобран и в 1940 году на гонке «Милле Милья» занял шестое место в общем зачете.

После окончания войны автомобиль достался советской стороне и затем был подарен знаменитому авиаконструктору Артему Ивановичу Микояну. Сын конструктора затем продал авто в частную коллекцию в Эстонии, после чего в 2001 году автомобиль с незаурядным прошлым вернулся на историческую родину, став экспонатом музея BMW. Но продолжалось это недолго. И вот в 2010 году, после изготовления копии, оригинал будет выставлен на продажу.

Екатерина Чиркова



Источник: Территория Авто: Автоновости



Новые Публикации

Другие Интересные Журналы