Вязкость является общей характеристикой для всех типов моторных масел и определяет его качество. Для мотора и любого движущегося механизма в автомобиле необходимо использовать масла требуемой вязкости, уровень которой определяется режимом работы агрегата, особенностями конструкции, общей продолжительностью работы, условиями окружающей среды и массой других факторов.
В зарубежных странах единственной используемой классификацией, которой поддают автомобильные масла, является спецификация SAE J300, разработанная Американской ассоциацией автомобильных инженеров. Она используется в Европе, США, Японии и ряде других стран. Уровень вязкости согласно данной классификации измеряется в условных единицах — степенях вязкости SAE. Данные числовые обозначения являются условными и описывают различные вязкостные характеристики масел. Степень вязкости указывается для двух основных типов моносезонных масел: зимнего и летнего. Всесезонные масла должны соответствовать характеристикам обоих видов масел.
В зарубежных странах единственной используемой классификацией, которой поддают автомобильные масла, является спецификация SAE J300, разработанная Американской ассоциацией автомобильных инженеров. Она используется в Европе, США, Японии и ряде других стран. Уровень вязкости согласно данной классификации измеряется в условных единицах — степенях вязкости SAE. Данные числовые обозначения являются условными и описывают различные вязкостные характеристики масел. Степень вязкости указывается для двух основных типов моносезонных масел: зимнего и летнего. Всесезонные масла должны соответствовать характеристикам обоих видов масел.
Показатели вязкости используются производителями автомобильных двигателей для определения оптимальных масел для использования на конкретных агрегатах. Также эти показатели необходимы таким производителям масел как Mobil, Esso и многим дургим, при разработке новых смесей, маркировке и производстве уже существующих составов.
Для определения уровня вязкости масла необходимо узнать несколько его характеристик. Для начала измеряется кинематическая вязкость при двух температурных режимах: 40 и 100ºС. Динамическая вязкость определяется при температуре 150ºС и измеряется в миллипаскаль-секундах (mPas). Также для каждого вида масла определяется прокачиваемость — скорость прокачки масла насосом агрегата при минимальной температуре окружающей среды. Проворачиваемость масла показывает способность стартера проворачивать двигатель также при минимальной температуре окружающей среды. Характеристики вязкости масла дают потребителю возможность определить диапазон температур, при котором оно будет обеспечивать нормальную прокачку и проворачиваемость в двигателе.
В классификации SAE есть шесть уровней вязкость для зимних масел (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять уровней для летней продукции (20, 30, 40, 50 и 60). Большее числовое значение показывает большую степень вязкости. Уровень вязкости всесезонных масел имеет сдвоенное обозначение, одна цифра которого показывает значение зимней вязкости, а вторая — летней. В состав этих масел входят специальные макрополимерные присадки, которые делают их консистенцию более густой для универсального применения.
Источник: Территория Авто: Автоновости