Надо отметить, что Mitsubishi не является «первопроходцем» по части возобновления производства старых моделей. Еще в марте появилась информация, что Renault возвращает на конвейер Clio II – хотя к тому времени продажи машин третьего поколения шли неплохо.
Производство Lancer IX было прекращено в 2007 году, когда его сменила версия десятого поколения. «Рольф-импорт» возлагал на новинку большие надежды – глава розничных продаж компании Вардан Даштоян говорил, что в 2008 году ! Lancer X войдет в число пяти самых продаваемых моделей. Прогноз почти сбылся – по итогам года «десятка» стала шестой.
Однако кризис на отечественном авторынке нарушил многие планы. Не слишком повезло и Mitsubishi. В частности, Lancer X откатился вниз по рейтингу: в начале года он вообще не попадал в Top 25, а в мае был лишь девятнадцатым.
За последние три месяца продажи Lancer X постоянно снижаются. Если в апреле их было продано почти две тысячи, то в мае – уже 1,9 �! �ыс, а в июне объем продаж составил! 1730 е диниц.
На первый взгляд, ход «Рольфа» в этой ситуации вполне оправдан, тем более что сборочные линии девятой версии не были демонтированы полностью. «Новый старый» Lancer, по словам представителей компании, будет стоить примерно на 7% дешевле, чем машина десятого поколения. Его стартовая цена, как сообщает сайт российского представительства Mitsubishi, составляет 499 тыс. рублей, в то время как Lancer X «начинается» от 539 тыс. рублей.
Однако на сайтах дилер! ов можно найти, например, Lancer X с АКПП (то есть заведомо не самый бедный по комплектации) за 515 тыс. рублей. Есть предложение о продаже Mitsubishi Lancer X 1.5 Invite MT (S02) за 492, и даже за 460 тыс. рублей.
Ясно, что речь идет о машинах выпуска 2008 года. Вот только машин таких у Mitsubishi, похоже, много. По неофициальным оценкам, на российский рынок может быть выведено 7-8 тысяч автомобилей с «тремя бриллиантами», выпущенных в прошлом году. С учетом того, что новые машины продолжают поступать к дилерам, и при темпах продаж, ! составляющих порядка 4 тыс. единиц! в ме сяц, запаса хватит еще надолго.
Конечно, следует еще учесть и ассортимент стоков – в них достаточно много «неликвида», автомобилей, которые покупатели берут не слишком охотно. Однако количество прошлогодних Lancer X, как самой продаваемой в России модели этой марки, должно быть значительно.
В настоящее время «Рольф» заказал у производителя 500 единиц модели Lancer Classic. Это в три с лишним раза меньше, чем продается в месяц автомобилей Lancer X. Решение пред! усмотрительное – пока еще неизвестно, как воспримет рынок этот автомобиль при наличии «более свежей» версии, пусть и выпущенной годом ранее.
Источник,: Деловой автоклуб