Согласно информации Reuters, план RHJ, носящий название Project Beam, является последним усилием компании в попытке превзойти соперников по торгам. Используя этот план, RHJ надеется обойти австро-канадскую Magna International, которая рассматривается как фаворит в этом «забеге», поскольку она подписала с GM меморандум о взаимопонимании в отношении приобретения Opel и Vauxhall почти две недели назад.
Немецкий канцлер Анджела Меркель выразила поддержку планов Magna на пресс-конференции с Президентом! Российской Федерации Дмитрием Медведевым. Однако затем она сказала, что Magna придется «сделать еще немного», чтобы заключить сделку.
Представитель правительства ФРГ заявил в пятницу, что Германия оказывает предпочтение Magna в сделке по Opel, но процесс выбора покупателя по-прежнему открыт.
По его словам, переговоры с Magna и RHJ продвинулись дальше, чем с китайской Beijing Automotive Industry Corp. (BAIC). На это не повлияло даже то, что китайцы предложили за акции Opel саму! ю значительную сумму.
План RHJ предусматривает государственные гарантии на кредиты в 3,8 миллиарда евро. Это меньше, чем просит Magna (4,5 млрд. евро).
В соответствии с положениями документа, RHJ выплатят 175 млн. евро при закрытии сделки по Opel, и еще 100 млн. в конце 2012-го финансового года. Это даст компании минимальный контрольный пакет - 50,1 процента акций.
GM сохранит за собой 39,9 процента акций Opel, а сотрудники немецкого автопроизводителя получат 10 процентов в обмен на с! огласование программы снижения издержек, обеспечивающей в год от 250 млн. до 300 млн. евро экономии.
RHJ сократит численность персонала Opel примерно на 9900 человек, включая закрытие завода в Антверпене, Бельгия (фото в заголовке), в марте 2010 года. Производство на четырех немецких заводах компании сохранится, но будет сокращено.
Согласно проекту RHJ, чистый объем продаж увеличится с 16,9 млрд. евро в 2009 году до 23,6 млрд. евро к 2014 году, причем прибыль по EBITDA возрастет ! в тот же период до 2,5 млрд. евро.
General Motors может выбрать покупателя Opel «в начале следующей недели», сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на главу операций GM в Азиатско-Тихоокеанском регионе Ника Рейли (Nick Reilly). Magna и RHJ является, «вероятно, лидерами в этом забеге» цитирует агентство его слова.
Леонард Фишер (Leonhard Fischer), директор RHJ, сказал, что его компания видит свою возможную покупку Opel в качестве долгосрочной инвестиции. «Как включенный в листинг промышленный хол�! �инг, мы строим долгосрочные планы. Это относится и к Opel», - сказал Фишер в интервью газете Bild. Он опроверг слухи, согласно которым RHJ намеревается через короткий промежуток времени избавиться от своей доли в Opel, возможно, продать ее обратно GM. Напомним, что требование General Motors о возможности обратного выкупа Opel ранее называлось одним из камней преткновения в переговорах с Magna.
перевод «Делового АвтоКлуба»
Источник,: Деловой автоклуб