Обзор автомобиля Lotus Europa

 В этом году легендарная английская фирма Lotus отмечает 60-летний юбилей. Разумеется, в честь этого события англичане просто не могли не сделать поклонникам марки особенный подарок. Хотя один и очень щедрый подарок Lotus в этом году уже сделал, выпустив первую за 12 лет, абсолютно новую модель Evora. Но этим дело не ограничилось, и 14 сентября в штаб-квартире Lotus, расположенной в городе Хетзел, был представлен юбилейный спорткар Lotus Europa.

Юбилейный экземпляр покрасили специальной черной краской, затонировали стекла и обули в черно-серебристые легкосплавные колеса. А вот салон подвергся более радикальным изменениям. И это относится не столько к отделке тончайшей и тоже, разумеется, черной кожей, сколько к инкрустации алмазами. Которую с блеском, в прямом смысле, выполнил известный английский ювелир Винсор Бишоп. Алмазами украшена рукоятка коробки передач, шкалы приборов и носовая эмблема. Все это подняло цену юбилейного Lotus Europa почти в четыре раза, до 188 300 евро, или до 266 500 долларов. При этом технические характеристики машины остались неизменными. Центральномоторный спорткар оснащается все тем же двухлитровым турбомотором Opel мощностью 197 л. с. и шестиступенчатой МКПП.

 Максимальная скорость составляет 242 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 5,9 секунды. Не бог весть какие показатели, но можно не сомневаться, что иметь такую машину у себя в гараже захотят очень многие. Так как Lotus - это не просто маленькая английская фирма, а часть славной британской автоспортивной истории. И хотя сейчас Lotus переживает далеко не лучшие времена и давно утратил независимость, перейдя под крыло к малазийскому концерну Proton, но тем не менее продолжает выпускать настоящие британские бескомпромиссные спорткары.

 Поэтому юбилейный Lotus Europa - это не просто украшенный алмазами автомобиль, а нечто большее, что по-прежнему вызывает у каждого британца чувство гордости. И ностальгии - по золотому веку британского автоспорта, когда автомобили, созданные Колином Чепменом, на равных соперничали на формульных трассах с итальянскими жеребцами Ferrari и земляками McLaren и Williams. Поэтому 188 300 евро - не такая уж и большая цена за частицу истории. И за один из самых редких спорткаров современности.

Новые Публикации

Другие Интересные Журналы