Тест-драйв Peugeot 107


Маленький автомобиль с двигателем небольшого объема? Это вполне приемлемо.
Детская игрушка. Такова философия модели Peugeot 107 французского концерна, который разрабатывался совместно с Citroen и Toyota. Эти производители специально объединили усилия для создания трех малолитражек, которые и будут начинать их модельные ряды. Toyota, кстати сказать, окрестила свое детище Aygo, у Citroen автомобиль будет предлагаться под индексом C1.

Все три машины на 90% состоят из одинаковых узлов и агрегатов. И собираться эти автомобили будут на одном заводе в Чехии. Каждый из концернов планирует производить до 100 000 машин в год.
Двигатель для Peugeot 107 с момента дебюта Peugeot 107 в России и по сей момент предлагается только один: бензиновый трехцилиндровый объемом 1,0 л мощностью 67 л. с. А в Европе к тому же есть 54-сильная 1,4-литровая дизельная версия. Причем дизельный вариант намного дороже, и на экономичности этого силового агрегата выгадать вряд ли европейцам получается.
Управлять этим «малышом» одно удовольствие. На низах 1,0-литровый мотор тянет спокойно, но если его пришпорить, автомобиль едет на удивление резво, обгоняя и более мощные автомобили. Вот только приходится часто сменять передачи, мощности все же не хватает, да и по шумности мотор далеко не тихоня. Еще один неприятный момент заключается в том, что в силу малого веса при сильном ветре машину начинает сильно штормить. Благодаря маленьким размерам в тесном потоке очень просто маневрировать, да и с парковкой проблем не возникнет: Peugeot 107 припаркуется там, где Nissan Micra спасует.
В виражах Peugeot 107 ведет себя спокойно, не допуская кренов, но стоит ввинтиться в поворот побыстрее, и сцепных свойств маленьких колес не хватает, и они жалобно попросят прекратить издевательства. Ходовая часть комфортабельна на хорошем покрытии, но, как только под колесами попадается разбитый участок, подвеска передает жесткие удары на кузов. Пробить ее, думается, не проблема на российских дорогах.
Сам Peugeot 107 адресует свою новинку молодому покупателю. Это сразу становится понятно, как только попадаешь внутрь. Салон нарочито игривый и отделан множеством вставок под цвет кузова. Здесь множество ящичков для хранения, например, CD-дисков и другой мелочи, а вот перчаточный ящик и вовсе отсутствует. Передняя панель имеет минимум переключателей, что только на пользу эргономике. Сам салон без проблем вместит четверых взрослых пассажиров, но тогда в багажнике останется минимум свободного пространства. При необходимости можно сложить спинки сидений второго ряда для увеличения объема.
Peugeot 107 будет доступен с базовой комплектацией, которая включает аудиосистему с проигрывателем CD и MP3, фронтальные подушки безопасности, ABS с системой распределения тормозного усилия. Более богатая версия вдобавок имеет боковые подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, центральный замок и тахометр. За доплату устанавливается кондиционер, так что для владельцев Peugeot 107 жаркое лето - не проблема.
И в силу того, что основа автомобиля японская, а это касается и мотора, и трансмиссии, а также других узлов и агрегатов, то стоит рассчитывать на довольно надежную техническую часть, во что охотно веришь... Во время отпуска я взял напрокат именно Peugeot 107: новый с точки зрения актуальности, крайне привлекательный, не перегруженный электроникой и доступный в эксплуатации автомобиль. Поразило следующее: на одометре уже красовались цифры 115 000 км, и нетрудно догадаться, какая непростая судьба у машин из парка прокатных компаний. Но малышка оказалась в отличном здравии: двигатель был преисполнен сил, позволяя довольно быстро разгоняться до 100-120 км/ч. Подвеска, МКПП, сцепление и рулевое тоже нареканий не вызывало, хотя состояние кузова довольно красноречиво намекало, сколько раз автомобиль бывал в легких ДТП, а просиженные сиденья в салоне только подтверждали «преклонный» возраст автомобиля. Поэтому после такого опыта можно смело советовать Peugeot 107 в качестве выгодного вложения денег - не подведет!

Затруднен обгон с выездом на встречную полосу - например, обгон фуры на однополосной дороге. Проблема решается наличием переднего пассажира или дополнительного оборудования (системы зеркал). Если вы не ездите по однополосным дорогам за фурами - забудьте о существовании этого затруднения. В других условиях вы его не почувствуете.

Новая Nexia: встречайте в автосалонах!

 Выпустить модернизированную Daewoo Nexia собирались несколько лет назад. Однако компания Hyundai, которая планировала инвестировать средства в обновление старушки, погрязла в коррупционных скандалах. Поэтому увидеть модернизированный автомобиль получилось совсем недавно. Что связывало Hyundai и Daewoo? Деловые отношения - корейский автопроизводитель планировал приобрести узбекский автозавод. Однако, инвестировать средства согласился концерн General Motors, которому теперь принадлежит 25% узбекского завода.

Инвестировать средства согласился концерн General Motors, которому теперь принадлежит 25% узбекского завода. Причем появление американцев положительно отразилось на выпускаемых автомобилях: помимо привычных Daewoo Damas, Matiz и Nexia предприятие начинает производить Chevrolet Captiva, Epica и Lacetti. Поэтому дальнейшие перспективы Nexia безрадостны: при подходящей возможности старушку заменят современной моделью. Почему старушку? Потому что выпуск автомобиля Opel Kadett E, ставшего прародителем Nexia, начался в далеком 1984 году! Какими средствами модернизируют устаревший седан?
Изменение первое – экстерьер
Передняя часть отличается современной светотехникой и обновленными бамперами, в которые интегрированы противотуманки. Причем поклонникам автомобиля не следует беспокоиться – внешность Nexia осталась узнаваемой. Задняя часть выделяется обновленным бампером и крышкой багажника, на которую переехал номерной знак. В перспективе внешность седана обещают облагородить пластиковыми молдингами и эргономичными дверными ручками.
Что изменилось? Общее впечатление – немолодой европейский автомобиль подвергли недорогому азиатскому тюнингу.
Изменение второе – интерьер
Чтобы освежить внутреннее содержание старушки, специалисты британской компании Concept Group, воспользовались простым и действенным способом – обновили приборную панель и применили эффектные накладки передней панели. Теперь интерьер Nexia выделяется серебристыми пластиковыми накладками и немного развернутой центральной консолью. Причем качество интерьерных элементов приемлемое – заводчане применяют инжекционное литье пластмассы. Следующая гордость разработчиков интерьера – аудиосистема Clarion (правда, собранная узбекскими рабочими) и современный руль. Последний теоретически способен вместить подушку безопасности, но практически силовая структура кузова не перенесет подобную имплантацию.
Что изменилось? Безрадостный интерьер стал эффектнее и эргономичнее. Однако современными элементами пассивной безопасности не обзавелся. Возникает разумный вопрос: насколько безопасен автомобиль, лишенный подушек безопасности и преднатяжителей?
Изменение третье – двигатели
Помимо привычных моторов Евро-3 (восьмиклапанного мощностью 75 л. с. и шестнадцатиклапанного мощностью 85 л. с.) появился новый, 1,6-литровый мощностью 105 л. с. Последний знаком российским автомобилистам по семейству Chevrolet Lacetti. Остальная механика осталась неизменной.
Что изменилось? Незначительно улучшились динамические качества.
Сколько стоит модернизированная Nexia? Базовая версия, лишенная гидроусилителя и противотуманок, стоит 254 тыс. руб. Топовая версия, оснащенная аудиосистемой и кондиционером, стоит 299 тыс. руб. Недешево! Однако прежняя Nexia обходилась немногим дешевле и демонстрировала отличные продажи: россиянам нравятся простые и неприхотливые иномарки. Значит, обновленная Nexia непременно завоют сердца и кошельки российских автомобилистов.

Обзор автомобиля SAAB 9-X Air Concept

 Фирма SAAB всегда подчеркивала свои авиационные корни. Вот и новый концептуальный кабриолет носит «воздушное» имя, перекликающееся со знаменитыми моделями, - Aero.

К сожалению, полеты не всегда заканчиваются благополучно. Особенно когда дело касается такой агрессивной среды, как мировая экономика. Долгое планирование по нисходящей привело к тому, что SAAB на протяжении последних нескольких лет готов сорваться в неуправляемый штопор. Чему в немалой степени способствует непонятная псевдоподдержка головного концерна General Motors. Вместо того чтобы позволить шведской фирме развиваться самостоятельно, гениальные американские маркетологи порождают такие бессмысленные и никчемные проекты, как SAAB 9-7X или SAAB 9-2X, которые раз за разом приводят к оглушительным рыночным провалам. Что, понятное дело, не способствует улучшению самочувствия и так на ладан дышащей шведской марки. Но шведы сдаваться не собираются. Свидетельством чего служат появляющиеся с завидной регулярностью концепт-кары.
Вот и в Париж SAAB привезет очередной концептуальный автомобиль 9-Х Air Concept. Машина построена на базе концепта 9-Х BioHybrid, показанного весной на Женевском автосалоне, и подозрительно похожа на предсерийный образец. Тем более что шведы вот уже пару лет как грозятся запустить наконец новую модель SAAB 9-1, в серию. Судя по размерам, концепт как раз укладывается в рамки гольф-класса, что и будущий SAAB 9-1. Разумеется, в серию первым делом пойдет не кабриолет с посадочной формулой 2+2, а хетчбэк или седан, но вот ожидать на серийной машине появления гибридной силовой установки, как на концепте, вполне реально. Причем рачительные шведы задумали сделать будущий автомобиль максимально дружелюбным по отношению к окружающей среде и оснастили машину помимо электромотора 1,4-литровым турбированным двигателем мощностью... 200 л. с.! Работающим к тому же на биотопливе Е85. Духу времени соответствует и шестиступенчатая КПП с двумя сцеплениями. Правда, матерчатый верх, несмотря на всю сверхсовременную начинку, придется по старинке убирать вручную. Впрочем, у серийного кабриолета наверняка появится жесткая складная крыша, на что намекает багажник характерной формы.

В общем, остается только ждать и верить, что SAAB переживет нелегкие времена и что General Motors не утянет вслед за собой в омут финансовой нестабильности и шведского автопроизводителя. По крайней мере появление концептов, подобных SAAB 9-X Air, дают повод для оптимизма.

Плохая поворачиваемость и снос передней оси при движении с большой скоростью по скользкой дороге. Помните, что передне-приводной автомобиль при входе в поворот стремится двигаться по большему радиусу, чем ему задает водитель поворотом рулевого колеса, или даже упорно продолжает двигаться в прямом направлении.

Новые Публикации

Другие Интересные Журналы