Обзор автомобиля Mercedes-Benz R-Class

Даже длиннющие представительские седаны с максимумом комфорта разместят только четверых, а R-Class способен обеспечить удобствами сразу шестерых. Мало того что автомобиль очень богатый внутри, места для ног и воздуха над головой необыкновенно много.

Dynamic Space - именно так звучит слоган к новинке от Mercedes-Benz модели C-Сlass. В принципе, перевести это можно так: что-то очень просторное, обладающее незаурядными динамическими возможностями. Иными словами, Mercedes позиционирует свое детище как большой, но быстрый автомобиль. С другой стороны, можно назвать R-Class одним из самых дорогих минивэнов в мире, стоимость которого переваливает за $60 000. Но немцы упорно продолжают настаивать, что R-Class не имеет родства с минивэнами априори, а попадает под категорию Grand Sports Tourer, то есть спортивный автомобиль повышенной комфортабельности для длинных вояжей. Называйте новинку как угодно, но суть в том, что это действительно что-то неординарное.

Под симпатичным «костюмчиком» прячется платформа внедорожника M-Class, кроме того, у R-Class та же система полного привода и гамма двигателей, и это еще одно открытие. У нас нет никакого сомнения, что именно это творение инженеров и дизайнеров из Штуттгарта открывает перед концерном более широкие перспективы, чем A-Class и B-Class. И хоть R-Class имеет некоторые общие черты во внешности с B-Class, он станет серьезным соперником скорее престижным полноприводникам и дорогим автомобилям бизнес-класса, чем семейным моделям.

Внутри шесть посадочных мест, каждое из которых имеет индивидуальные регулировки, при этом четыре задних кресла в любой момент можно без труда сложить, и образуется полностью ровная площадка, так что смело можно перевозить, например, плазменный телевизор. На первом и втором рядах места для ног и запаса воздуха над головой хватает за глаза, и хоть на галерке пространства не так много, но и тут без труда разместятся двое взрослых, не говоря уже о детях. Отметим, что R-Class предлагается в укороченном варианте и в удлиненном. Недостатком можно считать то, что при всех занятых местах в багажник практически ничего не положишь.

Передняя панель схожа с той, что имеется на новом M-Class, а такие детали, как рулевая колонка и кнопки на консоли, полностью идентичны, и ими удобно управлять. Стоит ли говорить, что отделочные материалы на высоте, ведь это же Mercedes!

Ну, понятно, что R-Class весьма комфортабелен, качественно сделан, но насколько машина хороша на дороге? Руль очень «длинный», как на американских автомобилях, и подвеска мягковата, но при этом R-Class кренится несильно, да и водитель в большинстве ситуаций, что называется, «чувствует» машину. Интересно, что за доплату предлагается пневмоподвеска с тремя режимами настройки амортизаторов. В Россию будут поставляться адаптированные версии с более жесткой подвеской и острым рулем.

В движение R-Class приводят три двигателя на выбор: два бензиновых объемом 3,5 л (272 л. с.) и 5,0 л (388 л. с.), а также один 3,0-литровый турбодизель с отдачей в 224 л. с. Трансмиссия одна: это семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic. Как уже водится, независимо от типа двигателя, агрегатированного с этой коробкой передач, динамика разгона довольно неудобная: передачи сменяются с задержками, а задемпфированная педаль газа объясняет довольно ощутимый провал на низких оборотах.

Но насколько приятно катить на R-Class даже по ухабистым дорогам - любые удары эффективно гасит комфортное шасси. И это еще одна причина ездить на модели не спеша: сильные крены даже на малых скоростях пугают не только пассажиров, но и водителя, да и малореактивный руль делает активную езду напряженной и небезопасной.

Фактически Mercedes-Benz R-Class - это полноприводный лимузин с изменяемым дорожным просветом, который, как и B-Class, пока что не сыскал славы ни в России, ни в Европе. Так что может быть, что второго поколения R-Class мы не увидим.


Новые Публикации

Другие Интересные Журналы