Обзор автомобиля SAAB 9-X Air Concept

 Фирма SAAB всегда подчеркивала свои авиационные корни. Вот и новый концептуальный кабриолет носит «воздушное» имя, перекликающееся со знаменитыми моделями, - Aero.

К сожалению, полеты не всегда заканчиваются благополучно. Особенно когда дело касается такой агрессивной среды, как мировая экономика. Долгое планирование по нисходящей привело к тому, что SAAB на протяжении последних нескольких лет готов сорваться в неуправляемый штопор. Чему в немалой степени способствует непонятная псевдоподдержка головного концерна General Motors. Вместо того чтобы позволить шведской фирме развиваться самостоятельно, гениальные американские маркетологи порождают такие бессмысленные и никчемные проекты, как SAAB 9-7X или SAAB 9-2X, которые раз за разом приводят к оглушительным рыночным провалам. Что, понятное дело, не способствует улучшению самочувствия и так на ладан дышащей шведской марки. Но шведы сдаваться не собираются. Свидетельством чего служат появляющиеся с завидной регулярностью концепт-кары.
Вот и в Париж SAAB привезет очередной концептуальный автомобиль 9-Х Air Concept. Машина построена на базе концепта 9-Х BioHybrid, показанного весной на Женевском автосалоне, и подозрительно похожа на предсерийный образец. Тем более что шведы вот уже пару лет как грозятся запустить наконец новую модель SAAB 9-1, в серию. Судя по размерам, концепт как раз укладывается в рамки гольф-класса, что и будущий SAAB 9-1. Разумеется, в серию первым делом пойдет не кабриолет с посадочной формулой 2+2, а хетчбэк или седан, но вот ожидать на серийной машине появления гибридной силовой установки, как на концепте, вполне реально. Причем рачительные шведы задумали сделать будущий автомобиль максимально дружелюбным по отношению к окружающей среде и оснастили машину помимо электромотора 1,4-литровым турбированным двигателем мощностью... 200 л. с.! Работающим к тому же на биотопливе Е85. Духу времени соответствует и шестиступенчатая КПП с двумя сцеплениями. Правда, матерчатый верх, несмотря на всю сверхсовременную начинку, придется по старинке убирать вручную. Впрочем, у серийного кабриолета наверняка появится жесткая складная крыша, на что намекает багажник характерной формы.

В общем, остается только ждать и верить, что SAAB переживет нелегкие времена и что General Motors не утянет вслед за собой в омут финансовой нестабильности и шведского автопроизводителя. По крайней мере появление концептов, подобных SAAB 9-X Air, дают повод для оптимизма.

Новые Публикации

Другие Интересные Журналы