Столетие спустя, в 2011 году автогигант Renault совместно с венчурной компанией Project Better Place начнёт продажу в Дании 100-процентных электромобилей, отвечающих требованиям европейских стандартов. Они совершенно не выделяют вредных выбросов в атмосферу и в то же время обладают технико-эксплуатационными характеристиками автомобилей с 1,6-литровым бензиновым двигателем.

Пилотной страной для внедрения электромобилей в повседневную жизнь была выбрана Дания - страна, славящаяся широким испол�! �зованием альтернативных источников энергии, высокими технологиями в области энергосбережения и стремящаяся к полному отказу от ископаемых источников топлива. Небольшие размеры страны и экологичное мышление датских автолюбителей дадут "зелёному" автомобилю зелёный свет.

В 2012 году начнётся массовый переход автолюбителей на электромобили. Почему? Всё просто: датское правительство намерено всячески поощрять новые зелёные технологии при помощи налоговых послаблений, что позволяет снизи�! �ь цену электромобилей. Кроме того! , эле ктричество стоит дешевле ископаемых видов топлива, а с учетом пожизненной гарантии машины, общая стоимость ее эксплуатации значительно снижается по сравнению с обычным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, если рассматривать цикл эксплуатации на всем его протяжении.

Не должны возникнуть сложности и с заправкой, то есть зарядкой электромобилей. В одном из филиалов, которым компания Nissan владеет совместно с компанией NEC, разработан литий-ионный аккумулятор с повышенным сроком слу! жбы и увеличенным запасом хода, его выпуск скоро начнется в промышленных масштабах. Предполагается, что развитие новой инфраструктуры на дорогах не будет проблематичным. Замена элетробатареи на станции зарядки будет занимать около трёх минут. В развёртывание сети аккумуляторных станций крупнейшая датская энергокомпания DONG Energy инвестировала 103 млн евро. Для неё это возможность стать монопольным поставщиком для новых энергопотребителей, первыми открыть потенциально огромный рынок. При покупке автомобиля клиент должен будет заклю! чить договор на использование эле! ктро энергии, включая предоставление аккумуляторной батареи с покилометровым учетом пробега. Аналогичная схема оплаты применяется операторами телефонной мобильной связи: она предусматривает помесячный тариф за услуги в дополнение к стоимости приобретенного оборудования.

Предположительно общее число аккумуляторов будет доведено примерно до полумиллиона штук, что позволит решить проблему ограниченного запаса хода электромобилей. Машины будут оборудованы информационной системой, благодаря ко�! �орой водитель сможет определить, сколько у него осталось электроэнергии, а также узнать местонахождение ближайшей "заправочной" станции.

Венчурная компания Project Better Place стремится снизить зависимость международной экономики от нефти путем создания транспортных инфраструктур для электромобилей, спроектированных с учетом потребностей рынка. Цель состоит в том, чтобы предложить потребителям альтернативное, экологически более чистое транспортное средство, соответствующее задачам перспе�! �тивного развития.

Таким образом, в Европейском Союзе в ближайшие десять лет электромобили могут стать нормой жизни. Возможен ли в России переход от бензина к электричеству? Пока что на российском рынке слабо продаются даже гибридные автомобили (система "электродвигатель - двигатель внутреннего сгорания"), говорит Николай Лемехов, эксперт компании "Автомир". "У нас продаются только две модели гибридных Лексусов, которые стоят дороже таких же машин с бензиновым двигателем. Спрос на такие автомобили небольшой ещё и по прич! ине недоверия автолюбителей, боящихся сложностей с обслуживанием и ремонтом гибридных двигателей", - указал эксперт. Проблема ещё в том, что гибриды очень дорогие. На рынке просто не существует коммерческого гибридного автомобиля стоимостью 600-900 тыс. рублей.

Главная сложность для внедрения электромобилей в России - инфраструктура, считает руководитель индустриальной группы по автомобилестроению Ernst & Young Иван Бончев. "В России можно говорить только о потенциальных возможностях для Москв! ы. Возможно, в столице будет прове�! �ён э кспериментальный проект с точки зрения социальной ответственности и экологии. Рынок не созрел ещё для таких проектов", - считает он.

Гораздо более пессимистичен председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: "В России будет большое сопротивление со стороны нефтяного лобби, которое сегодня во многом диктует экономическую политику в стране. Экономия топлива идёт вразрез с сиюминутными интересами нефтяных компаний. При этом стратегически они должны быть заинтересованы в эко! номии - ограниченные запасы нефти растянутся на более долгий срок. Бензин, как топливо, рано или поздно станет очень дорогим и труднодоступным". В России, по прогнозам г-на Похмелкина, ждать электромобилей можно будет лет через шестьдесят...

Источник,: Деловой автоклуб



Стать партнером | Купить рекламу

Новые Публикации

Другие Интересные Журналы