С предложением к Правительству Российской Федерации об изменении правил льготного автокредитования, довольно неожиданно обратилась Федеральная антимонопольная служба, предложившая правительству ввести единые правила предоставления льготных кредитов для всех автомобилей, сборка которых производится в России.
ФАС очень заинтересовал тот факт, что в список автомобилей, ставки по которым субсидирует государство, попали далеко не все авто Российского производства. Ранее было проведено расследование, в результате которого на поверхность всплыли факты, подтверждающие, что закон действует выборочно и не всегда корректно.
Кроме того, ФАС хотела бы, чтобы выбор банков, которые предоставляют кредиты по программе льготного кредитования, был более прозрачен. Ведь таких банков только три: Сбербанк, Россельхозбанк и ВТБ. А другие, которые хотели участвовать в этой программе, оказались не у дел, по непонятным причинам. Выходом из этой ситуации может быть выбор банка на конкурсной основе. Нужно признать, что такой вариант был бы более справедлив.
Минпромторг РФ выступил с предложением увеличить стоимость автомобилей, которые подпадают под действие программы, с 350 тыс. до 600 тыс.
Предлагаемые изменения, по понятным причинам, пойдут только на пользу.
Во-первых, дадут возможность большему количеству наших граждан приобретать автомобили по льготным условиям.
Во-вторых, это будет еще одним эффективным шагом поддержки отечественного автопрома.
Источник: Территория Авто