В Китае растущий спрос вызвал дефицит автомобилей – поставщики не справляются. Об этом сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
По прогнозам, рост продаж автомобилей в 2009 году должен был составить 5 %, но уже сейчас достиг 14 %. По мнению Сергея Санакоева, председателя правления российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества, а�! �тикризисные меры, предпринимаемые правительством, выведут китайскую экономику на новый уровень. Правительство предложило субсидии водителям из сельской местности и снизило налоги с продаж.
За май текущего года в Поднебесной было реализовано 830 000 легковых автомобилей, что на 50 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. В то же время в России продажи снизились на 58 %. Местные автопроизводители не ожидали такого подъема продаж и оказались не готовы. Сроки ожидания заказанного автомобиля составляют до нескольки! х недель. По мнению Алексея Аксено! ва, в едущего рубрики «Автомобили и бизнес» автогазеты «Клаксон», секрет успеха – в дешевизне автомобилей.
Согласно статистике, в настоящее время на 1000 человек в Китае приходится 37 машин, к концу года этот показатель составит около 100. В России на 1000 человек приходится 160 машин, в Европе – 400, в США – 750.
Источник,: Тест драйвы на автопортале CarClub