Попытки «вразумить» Chery в судебном порядке не удались. Китайские чиновники утверждали, что не могут найти никаких доказательств того, что Chery скопировала автомобиль General Motors. Их не убедило даже то, что двери QQ взаимозаменяемы с дверями автомобиля Matiz. Корпорация GM прекратила дело в 2005 году после того, как достигла соглашения с Chery.

Похоже, что в этом разбирательстве китайский автопроизводитель пользовался поддержкой своего правительства. История с Chery QQ стало олицетворением кр! айне вольного отношения Китая к интеллектуальной собственности. Однако GM отступилась от «кражи» QQ, предпочитая сохранить добрые отношения с правительством Китая. Это позволяет компании участвовать в больших прибылях совместного предприятия GM-Shanghai. Выгода куда значимее, чем победа в суде.

Пять лет спустя Chery смотрит на бизнес по-другому, и имеет долгосрочные планы. Президент и генеральный директор компании Инь Тонгяо говорит, что Chery имеет в разработке двигатели V-6 и V-8, а также зад! неприводную платформу. Это являет! ся ч� �стью агрессивной политики компании в сегменте «премиум».

Riich G6
На вопрос «Вы намерены конкурировать с Audi, BMW и Mercedes-Benz?» Инь отвечает: «Не сейчас. Но через какое-то время – безусловно. И мы попробуем сделать! это».

Намерения компании серьезны – название программы 15/7 означает, что руководство работает 15 часов в сутки семь дней в неделю. Chery даже создала собственный премиум-бренд Riich. Для знающих английский - это не опечатка.

Старые привычки китайцев к м-м-м... заинствованию весьма живучи. Логотип Riich представляет собой не слишком замаскированный «клон» заменитой эмблемы Bentley – крылатой буквы «B».

«Мы пыта! емся создать что-то роскошное, что! -то н емного классическое, - говорит Инь. - Мы смотрим на BMW, Mercedes, Audi. Вот почему мы используем бренд Riich. Его покупатели - богатые люди».

Конечно, в Китае достаточно действительно богатых людей - сообщается, что в стране живут 300 тысяч миллионеров (в долларах США). Однако они предпочитают покупать «игрушки» Ferrari, Rolls-Royce, и элитные версии Mercedes-Benz.

Первые модели Chery Riich – G5 и G6, напоминают псевдо-люксовые седаны Hyundai и Daewoo, которые появились на корейском рынке в ко�! �це 80-х годов. Вряд ли автомобили Riich скоро появятся на стоянках дорогих гостиниц и клубов Пекина и Шанхая.

Инь Тонгяо понимает ситуацию. «Это займет много времени, шаг за шагом, - говорит он о реализации амбициозных планов Chery в сегменте роскошных автомобилей. - Мы все еще компания, не вышедшая из детского возраста, мы очень слабы. Так что мы не хотим думать, что завтра мы будем больше, чем General Motors. До этого еще очень и очень далеко».

Riich G5
В своей стратегии Chery верит в автономию (в отличие от большинства крупных китайских автопроизводителей, она не имеет совместных предприятий с иностранными автопроизводителями). Руководство компании считает, что это даст преимущество в долгосрочной перспективе. «Мы не полагаемся на совместные предприятия, так что у нас б�! �льше свободы, - говорит Инь. - Мы можем экспортировать, и мы вольны принимать решения по поводу машины, которая подходит для какого-то рынка. Другие китайские компании тратят много времени, чтобы получить одобрение своих моделей у своего партнера. Мы попытались разработать автомобили самостоятельно, и мы пытаемся создать наш собственный потенциал в области НИОКР. Теперь, когда правительство хочет видеть китайские автомобильные компании развивающимися самостоятельно, мы немного впереди».

Не! известно, действительно ли Chery име! ет т� �, что позволит компании стать серьезным игроком в мировой автомобильной промышленности. Однако известно, что история автомобильной промышленности – это история насмешек. Сначала немцы посмеивались над американцами. Сорок лет назад немцы и американцы дружно хихикали над японцами. Двадцать лет назад немцы, американцы и японцы синхронно ухмылялись, глядя на корейские автомобили. Они были нелепыми копиями чужих автомобилей, и имели низкое качество.

Нелишне напомнить, что сегодня над корейцами! не смеется никто. Даже Audi, BMW и Mercedes-Benz.

Источник,: Деловой автоклуб



Стать партнером | Купить рекламу

Новые Публикации

Другие Интересные Журналы