Несмотря на ажиотаж последних дней, вокруг электрических автомобилей, что бы довести технологию до массового производства необходимо время. Одним из лидеров этой области является Ford с электрической моделью Focus.
Ожидаемый в 2011 году, электрический вариант Focus, будет приводить в действие литиево-ионный, портативный, батарейный источник питания с запасом энергии на 160 километров. Автомобиль не будет дешевым, более того, он будет дороже сопоставимых бензиновых моделей Ford. Именно по этому, президент Ford в Южной и Северной Америке, Марк Филдс (Mark Fields), дал интервью касательно этого вопроса. «Стоимость нового Focus снизит его продажи, в первое время, но инженеры будут работать в направлении «доступности» автомобиля, насколько это возможно.»
Несмотря на высокую цену электрического Focus, ему суждено поступить в продажу, а так же сыграть главную роль в развитии инфраструктуры – станций подзарядки. Ford надеется на 5.000-10.000 клиентов в год. Кроме того, как ожидается, эта цифра будет расти вслед за улучшением технологий производства батарей и снижением цен. Но в течении первых лет, Ford не выйдет за рамки ожидаемых чисел.
В данный момент Ford тратит около полумиллиарда долларов, чтобы переоборудовать завод в Мичигане, для глобального строительства Ford Focus. Чтобы снизить затраты на электрические разработки и остаться в курсе новых электрических технологий, компания вступила в «Экологическое товарищество» с организациями на территории США и Китая.
Компании Ford и Changan Auto Group, а также города Чунцин, Китай, и Денвер, штат Колорадо, рассматривают оптимальные пути к разработке совместных проектов, с целью развития энергетической безопасности и экономической / экологической устойчивости. Основные направления могут включать в себя развитие технологий электрифицированных транспортных средств, зелёное городское планирование, развитие эффективности городской транспортной сети.
Источник: Территория Авто