Информация о том, что Hummer купила Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co., удивила китайских руководителей отрасли и аналитиков.

«Что представляет собой компания Tengzhong? Почему она хочет купить Hummer? Что она собирается делать с ним?», - вопрошает топ-менеджер компании Hunan Changfeng Motor Co., которая специализируется на автомобилях класса SUV и базируется в провинции Хунань, рядом с территорией Tengzhong в провинции Сычуань.

Компания Cha! ngfeng, которая производит внедорожники малой и средней размерности / цены, выразила заинтересованность в приобретении Hummer в прошлом году, но после поездки китайской делегации на завод в США процесс заглох.

«Мы хотим освоить «высокую» часть сегмента внедорожников, и мы думали, что HUMMER может стать для нас такой возможностью. Мы были впечатлены заводами и оборудованием, но не думаю, что мы могли бы сохранить производство в действии и - самое главное – перестроить деятельность компании», -! говорит представитель Changfeng, кото! рый � �опросил Reuters не называть его имени в связи с деликатным характером комментариев.

Компания Tengzhong, образованная в 2005 году путем слияния нескольких фирм, выпускает специальные транспортные средства, такие, как самосвалы и топливовозы, а также строительную технику, энергетическое оборудование и структурные компоненты для автомагистралей и мостов.

В соответствии с информацией веб-сайта, Tengzhong имеет 4800 служащих - примерно столько же, сколько имеет Changfeng. На сайт! е не сообщаются какие-либо финансовые данные компании.

Аналитики говорят, что у китайских компаний, которые не могут похвастать успехом зарубежных приобретений, отсутствуют опыт и знания, позволяющие захватывать иностранные автомобильные бренды. Поэтому их владельцы отказываются от таких действий.

SAIC Motor Corp., крупнейший китайский автопроизводитель и партнер GM и Volkswagen AG, сильно обжегся на своих инвестициях в южнокорейскую SsangYong Motors, которая подала в суд з�! �явление на защиту от банкротства.!

Приобретение китайской корпорацией британской MG-Rover удалось в основном за счет использования технологий в домашнем производстве и создания нового бренда. Основной объем производства был перенесен из Великобритании в Китай.

В заявлении Tengzhong говорится, что производство Hummer останется в США, и что существующие управленческие структуры будут работать и после закрытия сделки. Компания обязалась вкладывать средства в развитие новых продуктов, в том числе в разра! ботку более эффективных по топливу автомобилей, а также расширять свою дилерскую сеть во всем мире.

«Если бы это была такая крупная китайская государственная автомобильная группа, как SAIC Motor, это была бы другая история. Но я сомневаюсь в том, что Tengzhong, компания, которая всплыла из ниоткуда, достаточно велика, чтобы поглотить HUMMER», - считает Чжан Синь, аналитик из Guotai Junan Securities.

Представитель Tengzhong сообщил, что сделка приобретения, как ожидается, �! �удет закрыта в третьем квартале. �! �на б удет финансироваться за счет внутренних ресурсов Tengzhong и банковских кредитов. Однако при этом информация о финансировании не была детализирована.

Tengzhong отказалась отвечать на вопрос, имела ли компания поддержку китайского правительства при совершении этой сделки. Без комментариев остался и вопрос о том, как компания оценивает шансы получить одобрение регулирующих органов США, которые в 2005 году наложили вето на продажу Unocal китайской нефтяной компании CNOOC.

Hummer изначально был многоцелевым армейским внедорожным транспортным средством. После того, как GM в 1999 году купила бренд у AM General, последняя продолжила выпуск HUMVEE для американских военных.

Представитель Tengzhong сказал, что компания в настоящее время не является поставщиком китайских военных. Однако информация на сайте компании говорит, что она сертифицирована правительством в качестве производителя военной техники в марте текущего года.

«Сертификат име�! �т большое значение для Tengzhong Heavy Ind! ustrial, поскольку это заложило прочную основу для следующего шага компании – начала производства военной техники», - говорится на сайте.

перевод «Делового АвтоКлуба»

Комментарий «Делового АвтоКлуба»: В Китае в настоящее время производятся нелицензированные копии американских многоцелевых транспортеров HMMWV (High Mobility Multi-Purpose Wheeled Vehicle – фото в заголовке). Однако, по некоторым сведениям, надежность этих ав�! �омобилей весьма низка. Не исключено, что Tengzhong Heavy Industrial (напомним, что китайский сертификат производителя военной техники компания получила в марте), действительно намерена использовать технологии HUMMER для нужд НОАК, и других целей не имеет. В этом случае все общания о развитии бренда, разработке новых автомобилей и двигателей, расширении дилерской сети могут оказаться повисшими в воздухе.

Источник,: Деловой автоклуб



Новые Публикации

Другие Интересные Журналы