GM намеревается продать свой проблемный бренд китайской Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co. Однако местная пресса, а также руководители автомобильной отрасли и аналитики подвергают сомнению искренность намерений Tengzhong. Даже если предложения компании серьезны, правительство Китая вряд ли одобрит эту сделку, пишет Automotive News China.

«Это международная сделка или международная шутка?», - спрашивается в редакционной статье газеты People's Daily, «рупора» Коммунистиче�! �кой партии Китая.

Китайское официальное информационное агентство Xinhua сравнивает эту сделку с «попыткой змеи проглотить слона». Аналитики агентства делают вывод: Tengzhong пытается на покупке Hummer сделать себе рекламу. «Компания не сможет достичь подобного результата (повышения своего рекламного рейтинга), даже если израсходует на рекламу 100 млн. долл.», - пишет Xinhua.

Шанхайское агентство China Business News пошло еще дальше, распространив ! информацию, что участие Tengzhong в то�! �гах было предпринято с целью помощи ассоциированной компании из Гонконга. 4 июня, через три дня после известия о соглашении GM с Tengzhong, химическая компания Lumena Resources Co. подала на Гонконгскую фондовую биржу заявку на увеличение капитала на $193,5 млн. на основе первоначального публичного предложения. Компании Tengzhong и Lumena, согласно данным китайских СМИ, контролируются одним и тем же лицом, гражданином Китая по имени Ли Ян.

На прошлой неделе представитель китайского министерства торговли заявил, что Tengzhong еще! только представила свой план покупки Hummer на утверждение правительства.

Тем не менее, даже на этом раннем этапе есть свидетельства того, что утверждение не состоится. Представители правительства Китая, комментируя сделку по Hummer, говорят, что для китайских фирм глобализация является нормальным процессом. Однако тут же предупреждают: «Мы надеемся, что китайские компании узнают больше о международных нормах и тенденциях развития рынка в своих отраслях, и будут инвестировать осмотрительно».

На экономическом форуме в этом месяце Лу Жонгуян, заместитель директора Научно-исследовательского центра развития, подчиняющегося Госсовету КНР (этот НИЦ называют «мозговым центром правительства») выступил с критикой сделки. По его словам, речь идет о нарушении проводимой правительством политики в области защиты окружающей среды. Лу заявил, что он будет просить правительство рассмотреть эту сделку самым жестким взглядом.

Компания Tengzhong, отвечая скептикам, открыла на своем сайт! е раздел, где объясняет, почему хочет купить Hummer и как планирует возродить бренд.

Однако объяснения компании недостаточно учитывают специфику отрасли и весьма расплывчаты. В частности, Tengzhong не сообщает, как предполагается финансировать сделку.

Так что скептики остаются в сомнениях.

перевод «Делового АвтоКлуба»

Источник,: Деловой автоклуб



Стать партнером | Купить рекламу

Новые Публикации

Другие Интересные Журналы