Юбилейный MINI

P90047923-zoom

MINI представляет уникальную спортивную модель: MINI John Cooper Works World Championship 50 - напоминание о юбилее марки и победе автомобиля Джона Купера в чемпионате мира Формулы-1 50 лет тому назад.

Оба были настоящими революционерами и оба добились большого успеха. Летом 1959 года сэр Алек Иссигонис представил концепцию компактного автомобиля, который со своим четырехцилиндровым двигателем поперечного расположения обеспечивал достаточно места для четырех человек с багажом и стал синонимом экономной организации пространства и удовольствия от поездок. В том же году конструктор спортивных автомобилей Джон Купер завоевал свой первый чемпионский титул в Формуле-1 с Джеком Брэбхэмом в качестве гонщика.

Ровно 50 лет спустя MINI John Cooper Works World Championship 50 напоминает как о начале триумфа классического MINI, так и о победе команды Джона Купера в личном зачете чемпионата мира и кубка конструкторов. Специальная версия John Cooper Works, впервые представленная на международном фестивале MINI United 2009 в британском городе Сильверстоун, будет выпущена ограниченным тиражом в количестве 250 экземпляров. Автомобиль оснащен четырехцилиндровым двигателем мощностью 211 л.с./155 кВт с турбонагнетателем и непосредственным впрыском бензина. В базовую комплек! тацию MINI John Cooper Works World Championship 50 входят многочисленные позаимствованные из мира автоспорта детали экстерьера и салона, которые выдают бескомпромиссный спортивный характер автомобиля. Лакокрасочное покрытие MINI John Cooper Works World Championship 50 цвета "Connaught Green" - это напоминание о типичной расцветке британских гоночных автомобилей 50-х и 60-х годов прошлого столетия. Он отлично сочетается с окраской крыши и полосами на капоте цвета Pepper White. Кроме того, особый оттенок зеленого с белыми полосами на капоте отражает цветовую концепцию автомобилей Cooper F1. Выбор цвета определял Джон Майкл Купер, сын легендарного гонщика и инженера, который во время разработки сотрудничал с MINI. Его подпись находится на передней панели и на одной из полос н�! � капоте. Спортивный характер новой модели подчеркивают также аэродинамический пакет John Cooper Works и окрашенные в цвет Jet Black легкосплавные диски со спицами дизайна John Cooper Works Cross Spoke CHALLENGE.

Оптимальную видимость и эффектный вид обеспечивают биксеноновые фары с черной окантовкой. MINI John Cooper Works World Championship 50 также оснащен многочисленными элементами, выполненными из карбона. К ним относятся воздухозаборник на капоте, задний диффузор, корпуса наружных зеркал заднего вида и ручка двери багажника. Номер на окантовке боковых указателей поворота свидетельствует о том, что это один из 250 уникальных экземпляров эксклюзивной ограниченной серии MINI John Cooper Works World Championship 50.

В салоне MINI John Cooper Works World Championship 50 создается атмосфера гоночного автомобиля благодаря карбоновым деталям и отделке, выдержанной преимущественно в черном цвете. Спортивную нотку интерьеру добавляет контрастная красная строчка на рычаге МКПП и черных ковриках. Декоративные планки John Cooper Works и вставки на дверях изготовлены из карбона. Спортивное рулевое колесо с ободом из кожи и алькантары является завершающим элементом спортивного оформления кокпита.

Силовой агрегат MINI John Cooper Works World Championship 50 также не остался без влияния мира автогонок. 4-цилиндровый 1,6-литровый двигатель базируется на силовом агрегате MINI John Cooper Works CHALLENGE, который впервые использовался в сезоне 2008 гонок MINI CHALLENGE. Он развивает мощность 211 л.с./155 кВт и максимальный крутящий момент 260 Нм в широчайшем диапазоне 1850 - 5600 об/мин, который в результате использования функции Overboost можно кратковременно поднять до 280 Нм. Передача крутящего момента осуществляется через шестиступенчатую механическую КПП. MINI John Cooper Works Wor! ld Championship 50 разгоняется с места до 100 км/ч всего за 6,5 секунды и развивает максимальную скорость 238 км/ч. Средний расход топлива по тестовому циклу ЕС составляет 6,9 литра на 100 км, выбросы CO2 - 165 г/км.

Исключительные характеристики MINI John Cooper Works World Championship 50 объясняются также и уникальной для этого класса автомобилей техникой ходовой части. Наряду с передними амортизационными стойками McPherson и уникальной в сегменте компактных автомобилей задней подвеской с центральными рычагами гарантом надежной и восхитительно точной управляемости является рулевое управление с электромеханическим усилителем (EPS). Входящая в базовую комплектацию и расположенная на центральной консоли кнопка Sport позволяет задействовать ощутимо б! олее спортивные настройки: нажатие кнопки Sport вызывает изменение характеристик работы педали акселератора, которая становится ориентированной на более спортивное вождение. Мощная тормозная система с красными алюминиевыми суппортами гарантирует короткий тормозной путь и отличается точным срабатыванием и отличным дозированием усилий.

В базовую комплектацию входят система динамического контроля устойчивости (DSC), в том числе функция помощи при трогании с места на подъеме, функция динамической регулировки тяги (DTC) и функция помощи при экстренном торможении. При выключенной DTC активизируется электронноуправляемая блокировка дифференциала ведущей оси, которая позволяет ездить в более спортивном стиле, ускоряясь, например, на выходе из поворотов.

Еще до выхода на рынок классического MINI конструктор спортивных автомобилей Джон Купер обратил внимание на революционно новый компактный автомобиль. Повысив мощность двигателя и произведя еще несколько изменений, он вскоре сделал из практичного трёхдверного автомобиля конкурентоспособный спортивный снаряд. В 60-е годы модели MINI Cooper и MINI Cooper S стали неоднократными победителями раллийных и кольцевых гонок. Высшим достижением в гоночной карьере классического MINI стали три победы в общем зачете легендарного ралли Монте-�! �арло в 1964, 1965 и 1967 годах.

Джон Купер, близкий друг и деловой партнер создателя MINI Алека Иссигониса, дал автомобилю свое имя и проложил ему путь в мир большого спорта. Этот человек, который сразу распознал спортивный потенциал MINI и затем последовательно использовал его, ранее стал творцом революции в мировом автоспорте. Он вместе со своим отцом Чарльзом Купером впервые заявил на гонки Формулы-1 центральномоторный автомобиль. Тем самым команда задала тенденцию, открывшую новую эпоху в автоспорте. В 1959 и 1960 годах гоночные автомобили Купера одержи�! �али победы в личном зачете и кубке конструкторов мирового чемпионата Формулы-1 – впервые в истории автогонок на автомобиле с двигателем среднемоторной компоновки. Концепция была встречена крайне положительно – до сегодняшнего дня все автомобили Формулы-1 конструируются по этому принципу.

50 лет спустя на легендарной гоночной трассе в британском Сильверстоуне была создана идеальная атмосфера для мировой премьеры MINI John Cooper Works World Championship 50. С 22 по 24 мая 2009 года поклонники MINI со всего мира отмечали на фестивале MINI United 50-летний юбилей легендарной марки. Наряду с интересной программой, включавшей в себя "живые" выступления звезд международной музыкальной сцены и различные мероприятия в стиле MINI, предлагались интересные экскурсы в историю марки. Не забыты были и спортивные мероприятия: в Сильверстоуне прошли д! ва заезда гонок MINI CHALLENGE – хороший повод для того, чтобы оглянуться на успешную и разнообразную гоночную историю этих автомобилей.

Источник: Территория Авто



Стать партнером | Купить рекламу

Новые Публикации

Другие Интересные Журналы