Согласно информации немецких СМИ, одним из них будет Эрик Стивенс (Eric Stevens) – босс производства General Motors в Европе. Стивенс пришел в General Motors в 1978 году и был руководителем производства GM Europe с января 2006 года. Второй управляющий - Альфред Хагебух (Alfred Hagebusch), партнер франкфуртской юридической фирмы Wellensiek, которая специализируется на антикризисном управлении компаний.

Деятельность Opel, который представляет собой большую часть активов GM Europe, будет осуществляться под р! уководством двух попечителей, опирающихся на комиссию из пяти инспекторов. Доверительное управление просуществует до тех пор, пока не будет завершена сделка, в ходе которой GM продаст 55 процентов акций своего европейского подразделения российско-канадскому консорциуму во главе с Magna.

Попечительский Совет будет состоять из двух представителей GM, двух назначенцев от немецкого государства, и «нейтрального» председателя. Им станет Фред Ирвин (Fred Irwin), который возглавляет американскую то�! �говую палату во Франкфурте и! рас� �матривается в качестве связующего звена между двумя сторонами. Об этом сообщает Deutsche Presse-Agentur со ссылкой на правительственные источники в Берлине.

Двое доверетельных управляющих будут контролировать продолжение переговоров с Magna, которая призвана взять на себя производство автомобилей Opel и Vauxhall в партнерстве с российским Сбербанком и российским автопроизводителем ГАЗ.

Согласно германскому законодательству, Хагебух, Стивенс и Попечительски�! � Совет будут совместно представлять собой управляющий орган компании. При этом основные решения будет принимать Совет.

В субботу правительство Германии одобрило сделку, способную удержать Opel на плаву. Берлин решил предоставить 1,5 миллиарда евро для финансирования переходного периода, чтобы заинтересовать GM в успешном завершении переговоров о продаже европейского бизнеса компании Magna и Сбербанку. Кроме того, правительство обязалось предоставить Opel кредитные гарантии на 4,5 млрд. евро, как тол�! �ко сделка продажи будет закрыта.

Структура собственности нового Opel, в соответствии с информацией представителей Magna, выглядит следующим образом: Magna International - 20 процентов, Сбербанк России - 35 процентов, еще 35 процентов останутся под контролем GM. Осталные 10 процентов могут оказаться в руках сотрудников Opel, либо же у дилеров немецкого автопроизводителя.

Согласно заявлению Magna, все четыре немецких завода Opel будут продолжать операционную деятельность. Компания также выразила намерение попытаться с! охранить открытыми другие заводы GM Europe. В настоящее время GME имеет заводы в Бельгии, Англии, Испании и Польше.

Механизм доверительного управления был разработан правительством Германии для предотвращения попадания Opel в «зону турбулентности», образовавшуюся в результате банкротства General Motors Corp.

Во вторник немецкий министр финансов Пер Штайнбрюк (Peer Steinbrueck) заявил, что Берлин начнет финансирование Opel, не полагаясь на канадского производителя! комплектующих в части покрытия к�! �атк� �срочных потребностей немецкой компании в ликвидности.

«Вчера произошли изменения ... в том, что Magna больше не будет задействована в процессе финансирования и кредитования, - сказал Штайнбрюк в интервью радиостанции Deutschlandfunk. - Мы смогли ... сегодня принять решение о предоставлении Opel первого транша финансового кредита, гарантированного государством».

Magna первоначально предложила Opel кредит в 500 млн. долл. США, мотивировав это необходимостью покрыти�! � краткосрочных потребностей в ликвидности. В долгосрочной перспективе Magna и ее российский партнер Сбербанк планируют вложить в Opel 500-700 млн. евро ($712-$996 млн.).

Премьер-министр России Владимир Путин заявил в понедельник, что сделка, предоставляющая государственному Сбербанку 35 процентов акций Opel, должна быть соотвествовать общей стратегии развития российской автомобильной промышленности. «Правительство РФ имеет свою стратегию развития отечественного автопрома, и эта сделка должна �! �ыть вписана в эту стратегию», - ! отме тил Путин на встрече с министрами правительства. Путин добавил, что, хотя правительство не будет иметь прямого контроля над акциями Opel, он приветствует роль Сбербанка в этой сделке. Вклад в эту сделку ГАЗа заключается в предоставлении производственных мощностей завода в Нижнем Новгороде.

перевод «Делового АвтоКлуба»

Источник,: Деловой автоклуб



Новые Публикации

Другие Интересные Журналы