Директор Сбербанка Герман Греф сообщил, что банк и Magna, его партнер в консорциуме по приобретению Opel, выделят средства пропорционально их долям капитала немецкого автопроизводителя. По предварительным условиям сделки, у Сбербанка будет 35 процентов акций Opel, а Magna получит 20 процентов. Соответственно, из суммы в 500 млн. евро банк представит 318 миллионов, на долю австро-канадской фирмы придется 182 млн. евро.
Кроме того, Греф сообщил, что Сбербанк не будет оставать! ся владельцем пакета акций Opel в течение длительного времени. «Сбербанк не планирует оставаться стратегическим инвестором в этой сделке ... Об этом преждевременно говорить, но, безусловно, мы видим (в качестве покупателя акций), прежде всего российского инвестора», - передает его слова Reuters.
«Согласно предварительному плану, мы могли бы обеспечить минимальное сокращение рабочих мест в Германии, но потребуется более масштабная реструктуризация зарубежных активов», - сказал Г�! �еф журналистам в кулуарах эконом�! �чес� �ого форума в Санкт-Петербурге. Он добавил, что Сбербанк будет рассматривать возможность продажи своего пакета акций только после завершения программы реструктуризации Opel.
В ближней перспективе Magna не планирует вывода Opel из «красной зоны». Opel и его «брат» - британский бренд Vauxhall – получат по итогам текущего года убыток в размере 2,1 млрд. евро. Об этом сообщила газета Frankfurter Rundschau со ссылкой на бизнес-план Magna, имеющийся в распоряжении редакции.
Официальные лица Magna International отказались комментировать эту информацию
Некоторые аналитики считают, что Сбербанк, который собрал в России огромный портфель непрофильных активов, выступавших в качестве залога по займам, в конечном итоге может перепродать свою долю акций Opel российскому автопроизводителю. По другой версии, этот пакет акций пойдет в государственную корпорацию «Российские технологии».
перевод «Делового АвтоКлуба»
Комментарий «Делового АвтоКлуба»: Зарубежных аналитиков, которые говорят о возможности продажи Сбербанком пакета акций Opel «российскому автопроизводителю», понять трудно. «Группа ГАЗ» в качестве возможного покупателя более чем сомнительна – у нее просто нет на это средств. Недаром она старательно дистанцируется от участия в финансовой части этой сделки, подчеркивая, что является исключительно индустриальным партнером связки «Сбербанк + Magna». Других крупных негосударственных произ! водителей легковых автомобилей в России нет (сборочные производства зарубежных компаний в счет не идут).
А вот в портфеле «Ростехнологий» имеется солидный пакет акций ООО «АВТОВАЗ», а глава госкорпорации Сергей Чемезов является председателем совета директоров волжского автозавода. Так что продажа акций Opel «Российским технологиям» означает, что они будут объединены госкорпорацией в профильный пакет с акциями АВТОВАЗ’а. Не исключен вариант, при котором собственником части ! акций Opel может стать партнер «Р! осте хнологий» по волжскому заводу – французский автопроизводитель Renault. Правда, этому может активно воспротивиться правительство Германии, которое вряд ли пожелает, чтобы акции немецкой компании оказались под контролем фразцузских конкурентов.
Источник,: Деловой автоклуб