Мы купили Opel?

Opel logo neon

Совсем недавно планету облетела сенсационная новость о том, что Российская компания Сбербанк совместно с группой ГАЗ завершили сделку по покупке автогиганта из Германии – «Опель». Давайте попробуем заглянуть вглубь этой "сенсации".

Некоторые россияне удовлетворенно потирали руки. Ведь, исторически, Германия всегда была нашим соперником, чего стоит одна только Вторая Мировая. Значит, мы оказались лучше подготовлены к мировому финансовому кризису, и вновь утерли немцам нос. Россия только что блестяще провела Евровидение, в Петербурге скоро принимают бизнес-элиту, а немцы только и делают, бедолаги, что распродают национальное достояние.

Но не все так просто. «Опель» был куплен не полностью, а лишь 35% активов в акциях. В совладельцы нам попались американский гигант «Дженерал Моторс» с такой же долей и международная компания «Магна», у которой пятая часть акций. Еще одним минусом является то, что собирать автомобили будут так же, в Германии. Значит, и платить мы будем немецким рабочим из своего кармана. Мало того, деньги нужно вкладывать уже сейчас, аналитики говорят о цифрах приблизительно равных миллиарду долларов. Сколько денег уже вложили - не сообщаетс�! �. Видимо для того, чтобы лишний раз не нервировать российских налогоплательщиков, которые и так выложат из своего кармана около 3-х миллиардов евро, чтобы поддержать «Опель» на плаву.

Вообще, политика России в отношении своей автомобильной промышленности, вызывает, мягко говоря, недоумение. Судите сами. Завод в Германии мы закрывать не собираемся, немцы довольны, в то время, как все мировые автомобильные компании увольняют сотрудников, сокращая свой штат. Россия не стала исключением, десятки тысяч работников отечественного автопрома, уже лишились своих мест. А ведь прогнозы еще более мрачные. Тот же ГАЗ сокращает производство автомобилей более чем на половину, а под сокращение попадут 15% рабоч! их! Никакой логики нет и в помине. Как можно оставлять без куска хлеба собственных граждан, вкладывая космические суммы, только затем, чтобы немецкие жили припеваючи? Немного подсластило пилюлю то, что около 200 тысяч машин все же будут собираться на Горьковском заводе. Правда, выглядит такой шаг, скорее, как мелкая подачка, всем понятно, что это лишь капля в море.

Нас приучили к тому, что ценные бумаги, недвижимость и прочие активы покупал лишь частный российский бизнес, в лице олигархов. Многие думали, что таким образом они готовят себе финансовую подушку, на случай неприятностей с законом на родине. Считалось, что вывозить деньги из страны плохо, а тут - такой сюрприз, но уже от лица государства. У правительства находится отговорка: мол, нужно скупать зарубежные активы, пока они дешевы, в будущем эта экономическая политика многократно себя окупит. В пример приводят соседей из Подн! ебесной, у них экономика на подъеме, и поступают они точно также, потихоньку прибирая к рукам промышленность и стратегические ресурсы планеты.

Опять же, мы забываем, что по финансовой мощи мы Китаю не конкурент. Эксперты подсчитали, что за ту же сумму, на которую можно было содержать 10 работников нашего предприятия, мы сможем оплатить кучу льгот и социальных пособий только одному работнику «Опеля». Эта сделка напоминает, скорее, пафосный шаг - обратили на себя мировое внимание, а дальнейшего, более или менее внятного, плана действий нет. Подводя итоги, можно сказать, что история с покупкой получилась неоднозначной, как бы при ближайшем рассмотрении вся выгода от �! �ее не лопнула, как мыльный пузырь.

Источник: Территория Авто



Стать партнером | Купить рекламу

Новые Публикации

Другие Интересные Журналы