Олофссон, которую цитирует Reuters, сообщила, что шведское правительство начало процесс оценки возможных кредитных гарантий. Это является одним из ключевых требований для процедуры обеспечения Saab кредитования Европейским инвестиционным банком (European Investment Bank - EIB). Однако вполне возможно, что гарантий государства не потребуется.

«Мы до сих пор не имеем никакой информации о количестве денег, которые они (Koenigsegg) готовы вложить. И это является одним из ключевых моме! нтов. Второй – это вопрос о руководстве компанией», - говорит Олофссон.

На прошлой неделе Koenigsegg, шведский производитель спортивных суперкаров, договорился о покупке убыточного шведского подразделения General Motors. Сделка состоится при поддержке американских и норвежских инвесторов. По информации GM Europe, условия сделки, которая должна быть закрыта к концу третьего квартала, включают кредиты EIB на сумму $600 млн., гарантированные правительством Швеции.

&l! aquo;Если они поняли, что нуждаются �! � гар антиях для получения кредита от EIB, то они должны прийти к нам. Но это может и не быть необходимым. Вы можете только предполагать, что правительство будет участвовать в этом», говорит Олофссон. Что касается управления Saab, то шведский министр считает, что было бы лучше, если новый владелец сможет управлять своим приобретением сам.

В настоящее время правительство оценивает компанию Koenigsegg, используя те же параметры, что и EIB. Ключевыми вопросами, по мнению Олофссон, являются платежеспособность поку�! �ателя и степень проработанности планируемых проектов создания «зеленого» двигателя и эффективности использования энергии.

Олофссон заявила, что правительство будет внимательно рассматривать структуру капитала Koenigsegg, чтобы убедиться в ее сбалансированности. «Любой банк хочет этого. В этом случае мы имеем дело с деньгами налогоплательщиков. Банком являются они», - поясняет шведский министр.

Олофссон не пожелала давать информацию о сроках при�! �ятия решения о возможных государ�! �тве� �ных гарантиях. Однако она заявила, что правительство не будет тормозить этот процесс, который она сравнила со шведским пакетом программ поддержки автомобильной промышленности, которые был начаты в прошлом году.

«Когда мы приняли решение по нашей программе поддержки автомобильной промышленности накануне Рождества ... первая компания получила помощь в марте этого года. Таков наш опыт в подобного рода делах», - сказала она, подчеркнув, что правительство не хочет быть источником задержки кред! итования Saab.

Шведская пограмма поддержки автомобильной промышленности включает выделение чрезвычайных кредитов и выдачу кредитных гарантий в размере до 25 млрд. крон ($3.15 млрд.).

перевод «Делового АвтоКлуба»

Источник,: Деловой автоклуб



Стать партнером | Купить рекламу

Новые Публикации

Другие Интересные Журналы