Занявший третье место Volkswagen AG в прошлом году сократил разрыв с лидерами. Крупнейший автопроизводитель Европы в этом году готов потеснить со второй позиции General Motors и приблизиться к Toyota Motor Corp.

Глава VW Мартин Винтеркорн хочет, чтобы немецкий гигант стал крупнейшим в мире автопроизводителем (по количеству проданных машин) к 2018 году. VW находится на пути к этой цели: в прошлом году мировые продажи концерна выросли на 1,3 процента (6271724 автомобиля), рост производства состави! л 2,1 процента - до 6346515 единиц. Продажи Toyota соскользнули на 4,2 процента до 8972000 единиц, а производство сократилось на 2,9 процента - 9225000 машин.

Chrysler, который был №9 в 2007 году, по итогам прошлого года занял всего лишь 13-ю позицию. Продажи компании упали на 24,9 процента. Это позволило Renault SA войти в Top-10. Глобальные продажи французской компании упали лишь на 4,1 процента, до 2382230 единиц.

Еще больших изменений в Top 10, как считают аналитики Automotive News, можно ожидать в! этом году.

Например, к концу 2009 года продажи GM потеряют «вклад» Saturn, Hummer, Pontiac и Saab. Глобальные продажи этих марок составили в 2008 году 720550 единиц. Правда, еще предстоит выяснить, сколько клиентов этих марок будут мигрировать в другие бренды GM.

Еще важнее, что подсчет результатов GM может не включать продажи Opel и Vauxhall. Как будут учитываться эти бренды, будет зависеть от того, кто и на каких условиях станет владельцем европейских подразделений GM. Эта потеря может «перетрясти» рейтинг.

В 2008 году Opel и Vauxhall в сумме продали 1503100 машин. Если отнять от показателей GM суммарные продажи всех брендов - Opel, Vauxhall, Saturn, Hummer, Pontiac и Saab – то компания из Детройта в прошлом году заняла бы всего лишь 4-е место, пропустив вперед VW и Ford Motor Co.

< /table>Покупка компанией Fiat S.p.A. «первоначального» пакета акций Chrysler в размере 20 процентов означает, что продажи двух компаний по-прежнему будут учитываться отдельно, как и продажи Renault SA и Nissan Motor Co. Однако подсчет может измениться, если Fiat в конечном итоге получит в собственность большинство акций Chrysler.

Если результаты продаж двух автопроизводителей, показанные в 2008 году, объединить, то Fiat-Chrysler занял бы в рейтинге продаж пятое место.

Кстати, если аналогич! ным образом рассмотреть Renault и Nissan, то их суммарные продажи в 2008 году составили примерно 6,1 млн. машин. Если бы это была единая компания, а не партнерство двух автопроизводителей, Nissan-Renault получил бы позицию №4.

В то время как в 2008 году продажи упали у шести из десяти ведущих мировых автопроизводителей, Hyundai-Kia Automotive Group демонстрирует положительную тенденцию. Ее продажи выросли на 5,0 процентов, до 4157904 единиц.

Это сократило разрыв между №5 Hyundai-Kia и №4 Ford Motor Co. с 2 мл! н. до менее чем 1,2 миллиона единиц. ! Прод ажи Ford снизились на 10,8 процента, и, по оценкам, составили 5,3 миллиона автомобилей.

перевод «Делового АвтоКлуба»

Комментарий «Делового АвтоКлуба» (Алексей Захаров, аналитик): Приведенные данные позволяют оценить нераспроданные товарные запасы ведущих автопроизводителей. Конечно, эта оценка неточна – в ней не учитывается торговля «позапрошлогодними» автомобилями. Однако кое-какие оценки сделать можно.

Оценка нераспроданных запасов имеет двойственный характер. С одной стороны, небольшие стоки характеризуют успешность работы продавцов и отсутствие «связанных» денег. С другой – нужно смотреть, чем вызвано то или иное положение с непроданными автомобилями, и каковы возможные последствия.

Например, положение General Motors формально выглядит благоприятным: в 2008 году корпорация продала на 338735 автомобилей больше, чем произвела («отрицательные стоки»). Однако не следует забывать, что за ! этой цифрой стоят остановленные з! авод ы. Следовательно, GM при оживлении рынка (а по оценкам специалистов, североамериканский рынок начнет восстанавливаться первым) не сможет быстро нарастить объем выпуска до пределов, требуемых рынком. А поскольку рынок, как и природа, не терпит пустоты, то это место займут конкуренты.

На втором месте в «рейтинге стоков» стоит Nissan Motor Co. – минус 313244 машины. О ней можно сказать примерно то же самое, что и о GM. Нужно еще добавить, что отсутствие стоков делает компанию уязвимой от «ценовых атак&raqu! o; конкурентов. Массовые распродажи автомобилей прошлого года выпуска могут отвлечь клиентов от «свежих» машин – и компании лучше иметь некоторый запас, чтобы иметь возможность сделать то же самое.

Пожалуй, оптимальным с точки зрения стоков можно считать положение Hyundai-Kia Automotive Group (27781 ед.), Volkswagen AG (74791 ед.) и Ford Motor Co. (81014 ед.). Запасы сравнительно невелики, но они есть, что позволит фирмам вести гибкую маркетинговую политику.

Наконец, в третью группу вхо! дят компании, у которых запасы нер! аспр оданных автомобилей «зашкаливают». Это Honda Motor Co. (174000 ед.), Toyota Motor Corp. (253000 ед.), Fiat S.p.A. ( 307493 ед.) и PSA/Peugeot-Citroen (373800 ед.). Подобные стоки уже оказывают серьезное давление на финансы компаний. Например, если принять среднюю стоимость одного автомобиля за 15 тыс. долларов, то Honda «гноит на стояночных площадках» 2,6 млрд. долларов, а запасы PSA/Peugeot-Citroen составляют и вовсе запредельную цифру – 4,6 млрд. долларов.

Источник,: Деловой автоклуб



Стать партнером | Купить рекламу

Новые Публикации

Другие Интересные Журналы