В советское время эти машины получили в народе прозвище «членовозы» - на них ездили, в числе прочих, члены Политбюро ЦК КПСС. Еще одним заказчиком было Министерство обороны – кабриолеты ЗиЛ серо-голубого цвета были постоянными участниками парадов на Красной площади.

Министр правительства Москвы Евгений Пантелеев, курирующий вопросы науки и промышленной политики, согласно информации РИАН, заявил, что заказчиком таких автомобилей сейчас выступили именно военные.! «ЗиЛ получил заказ на изготовление автомобилей представительского класса от министерства обороны», - сказал Пантелеев.

По словам московского министра, внешний облик представительских ЗиЛов останется прежним, однако их «начинка» полностью обновится. Пантелеев сообщил, что первый образец «парадного автомобиля» будет собран в короткий срок – однако точной даты министр не назвал.

Слова о выпуске нового представительского ЗиЛа, а �! �ем более, о выпуске быстром, не вн�! �шаю� � особого доверия. Дело в том, что «спецучасток», на котором выпускались эти автомобили, практически обескровлен – на нем не осталось специалистов. Можно вспомнить, что в 1997 году завод уже пытался восстановить производство модели ЗиЛ-41041 (по инициативе правительства Москвы), но ничего из этого не получилось. А жаль...

Конечно, штучное производство таких автомобилей не может повлиять на положение российского автопрома. Однако если уж Россия претендует на звание «автомобильной державы»! , то руководство государства просто обязано ездить на отечественных машинах. Сложно представить себе, например, президента США иначе, чем на «Кадиллаке», главу Франции, который едет не на «Ситроене» или королеву Великобритании, у которой в гараже нет «Роллс-Ройса» (естественно, марки могут меняться, но они обязательно будут «национальными»). А вот президент и премьер России, поддерживающие отечественный автопром на словах и пачками швыряющие деньги в прорву «АвтоВАЗа», почему-то предпочитают путешествоват! ь на «Мерседесах». Нельзя же ! прин имать всерьез «Ниву», которую купил себе Путин...

Хорошо, что министр обороны Анатолий Сердюков сообразил, насколько нелепо будет смотреться на параде российской армии, скажем, «Лексус». Будем надеяться, что его коллеги по правительству и сотрудники администрации президента, ведающие транспортом, тоже поймут абсурдность ситуации, сложившейся в автопарках руководства страны.

Источник,: Деловой автоклуб



Новые Публикации

Другие Интересные Журналы