Как сообщила г-жа Меркель журналистам после встречи с Президентом России Дмитрием Медведевым, в настоящее время над проектами будущего Opel работают два претендента . По ее словам, позиция канадско-австрийского производителя комплектующих Magna International и поддерживающего его российского Сбербанка является предпочтительной.

«Есть еще ряд вопросов, которые должны быть решены. Однако концепция Magna предлагает отличные отправные точки, - сказала Меркель на совместной п�! �есс-конференции с Медведевым. - Это дает шанс Opel, а также создает возможность стратегического партнерства с Россией в автомобильной отрасли».

«Именно поэтому мы делаем все от нас зависящее, чтобы решить остающиеся вопросы в течение ближайших нескольких дней, и мы рассчитываем, что Magna сделает то же самое», - добавила она.

По мнению Reuters, в гонке за Opel напряжение нарастает. Пока Magna вела переговоры по поводу распределения акций, появились и други�! � претенденты: бельгийская инвест�! �цио� �ная компания RHJ International и китайский автопроизводитель Beijing Automotive Industry Corp. (BAIC).

Ранее ряд источников, знакомых с ситуацией, сообщали, что BAIC утратил возможность соперничества с Magna и RHJ. «Активность китайцев несколько снизилась. Переговорам с ними в данный момент явно уделяют не слишком много внимания», - сообщил один из источников.

Хотя BAIC официально не «снят с гонки», RHJ и Magna, как ожидается, представят свои проекты окончательных контрактов в течени�! � нескольких дней, а решение может быть принято в скором времени после этого.

Медведев, который поддерживает консорциум «Magna + Сбербанк», надеется, что сделка будет реализована. «Мы смотрим на этот проект с интересом и оптимизмом, - говорит он. - И мы постараемся добиться прогресса в его реализации».

перевод «Делового АвтоКлуба»; фото Automotive News

Комментарий «Делового АвтоКлуба» (Алексей Захаров, аналитик): Собственно, �! �икаких других слов на пресс-конфе! ренц ии после переговоров с Медведевым от Меркель ожидать и не следовало – протокол есть протокол. Осталось только понять: немецкий канцлер сказала о двух участниках торгов тоже в соответствии с требованиями протокола, или же немцы еще не окончательно определились со своей позицией. То, что было названо число «два», а не «три», позволяет предположить, что «за скобки» был выведен китайский претендент на покупку Opel. Если продлить логическую цепочку дальше, то получается, что правительство ФРГ либо действительно не считает! консорциум «Magna+Сбербанк» явным фаворитом, либо рассчитывает таким путем продолжить давление на руководство консорциума при решении того самого «ряда вопросов», о котором говорила г-жа Меркель. Напомню, что ранее правительство ФРГ выражало недовольство «русской составляющей» планов Magna.  Впрочем, логическое осмысление дипломатических речей – дело крайне сложное...

Источник,: Деловой автоклуб



Новые Публикации

Другие Интересные Журналы