Тест-драйв Multivan Executive: top for top

Знакомство с коммерческим транспортом у меня состоялось на высшем уровне: в тест-экспонаты достался Multivan Executive, стоимостью 5 миллионов 393 тысячи 300 рублей. Как выяснилось, это не «потолок» для мультивэнов концерна WV, есть ещё Multivan Business – от 5 935 800 до 7 133 100 руб., в зависимости от комплекта.

Внешне – обычный микроавтобус. Вот только чёрный «Magic» перламутр окраски кузова, сдвижные автоматические двери в салоне справа и слева со скрытой центральной направляющ! ей, тёмная тонировка стёкол салона, затемнённые задние световые приборы, да двойная выхлопная труба из нержавейки и блестящий хром выдают его TOP-овое предназначение.

Внутри всё более чем не скромно. Кожаный бежевый салон с деревянными вставками из корня грецкого ореха, «RearSeatEntertainment»: на потолке - автономный CD-DVD-плеер на с откидным 10,2 дюймовым монитором, для пассажиров - широкие удобные кресла, «троны» от Bentley.

То, что универсал на шесть мес�! �, включая водителя, относят к кате! гори и «повышенной вместимости», мне показалось странным – по логике, в микроавтобус можно поместить гораздо больше кресел, но это на первый взгляд. Разместившись в салоне, сразу стало понятно, что для достижения безупречного комфорта не стоит экономить пространство. Итого, два ряда сидений по два в каждом.

Volkswagen Multiwan Executive
Самого пристального внимания заслуживает, конечно, второй ряд кресел. Даже если не обращать внимание на то, что над ними трудились инженеры Bentley, что само по себе даёт понять уровень и качество, их конструкция очень впечатляет. Два индивидуальных люкс-сиденья на общей раме, двигаются по рельсам, электроприводы регулируют каждое сиденье по 14 параметрам, само собой, есть персональный обогрев. Подлокотники слева и справа каждого сиденья имею! т встроенные ниши для хранения пр�! �дме� �ов, кроме того, есть дополнительные ниши в консоли и тоннеле между сиденьями и подстаканники. Ну и, апофеоз удобства - компрессорный холодильник в тоннеле между задними сиденьями на 8.5 литров - работает автономно, в том числе при выключенном двигателе.

Первый ряд кресел салона оказался менее комфортным, но не менее интересным в использовании. Очевидно, он предназначен для охраны или менеджеров рангом пониже - оно и понятно – в топ-менеджменте чётко соблюдена субординация. Это два одноместных, съ! ёмных, складных, поворотных сиденья со встроенным 3-точечным автоматическим ремнём безопасности. Перемещаются кресла по продольным направляющим рельсам и фиксируются в любом месте. Интересно, что конструкторы салона предусмотрели удобную возможность поворота кресел на любой угол без демонтажа. И с этим может справиться даже девушка. Таким образом, сиденья можно расположить как друг напротив друга, что весьма удобно для проведения конференций, так и по ходу движения. Более того, спинки кресел можно сложить полностью и комфортно «! вытянуть ноги», например.

Отдельного внимания заслуживает многофункциональный стол в центре салона. Как и повсюду в нём имеется множество скрытых ящичков и емкостей: четыре подстаканника, пепельница, две наружных и две внутренних полки, встроенные держатели для бутылок и выдвижной вместительный ящик. Перемещается столик, также как и кресла, по продольным направляющим рельсам и фиксируется в любом месте. Причём одним нажати�! �м из обычного ящика, похожего на системный блок, выезжает сложенная столешница на железной стойке, а другим движением поворота столешницы по оси, она превращается в круглый удобный столик. Его можно расположить как индивидуально возле одного из четырёх кресел, так и по центру для общего пользования.

К слову о субординации, в Multivan Executive все удобства созданы для пассажиров второго ряда. Даже водителю не предусмотрены никакие изыски - сиденье водителя, как и переднего пассажира, с ручной регулировк�! �й по высоте, поясничным подпором, ! подл окотниками и вещевым карманам в спинке – всё! Остаётся наслаждаться лишь улучшенной кожаной обивкой сидений со вставками из Алькантары, кожаной обивкой руля и дверей, велюровым ковровым покрытием и прозрачным сдвижным/подъёмным люком с электроприводом и шторкой.

Но истинное наслаждение за рулём возникает с момента троганья мультивэна с места…

Лёгким нажатием на педаль акселератора 6-цилиндровый V-образный мотор объёмом 3.2 литра

Volkswagen Multiwan Executive
и мощностью 234 «лошадки» в семь секунд разгоняет трёхтонный микроавтобус до 80 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая КПП с функцией Tiptronic и спортивным режимом позволяет с лёгкостью спортивного купе перемещаться в потоке машин, как в городе, так и на трассе. Особенно впечатлила динамика на высоких скоростях: плавно, спокойно, уверенно и по первому требованию. Очень отзывчиво. Причём, шума в сало�! �е и кабине водителя не ощущается �! �аже за пределами 150 км/ч. Интересно, что и подвеска оказалась под стать ТОПовому "грузу" - она проглатывала даже размытые и раскатанные многотонниками ямы грунтовой дороги без ощутимого раскачивания. Что уже говорить о дорожном покрытии в городе - не дорога, а зеркало.

Что касается безопасности, кроме подушек и надувных шторок во весь салон есть травмобезопасная рулевая колонка, подголовники для всех кресел, трёхточечные автоматические ремни с аварийными натяжителями для водителя и переднего па! ссажира, блокировка случайного открытия сдвижной двери и комплексная система стабилизации «ESP+». Последняя включает в себя электронную систему поддержания курсовой устойчивости (ESP) с режимом активного противодействия перевороту (ARP), антиблокировочную систему (ABS) с компенсацией потери эффективности тормозов в результате разогрева, электронную блокировку дифференциала (EDL) для всех ведущих осей, антипробуксовочную систему (ASR) и систему контроля торможения двигателем (EBC), электронный распределитель тормозного усилия (EBD) с реж! имом дотормаживания задней оси, у�! �или� �ель экстренного торможения (ЕBA) с режимом предварительного подведения колодок к диску, режим периодической просушки дисков во время дождя. Вообщем, за себя и пассажиров мы были спокойны на протяжении всей тысячи километров пути.

Немалое впечатление оставил и расход топлива, среднее значение которого в конце путешествия не превысило 12, 3 л на 100 км. С учётом маршрута: Москва - Сергиев Посад - Переяславль-Залесский - Ростов - Ярославль - Кострома - Иваново - Суздаль - Владимир - Покров - Москва, показател! и выше всех похвал.

Volkswagen Multiwan Executive
И всё же, впечатлившись экономичностью, безопасностью, управляемостью, легкостью, комфортом и прочими достоинствами TOP-овой комплектации, стоит вспомнить о цене. База Multivan – от 1 531 400, Multivan Executive – от 4 416 600, данный автомобиль – 5 393 300 рублей. Цена свободы, комфорта и хорошего стиля.

Редакция "Делов! ого � �втоклуба" благодарит российское представительство Volkswagen за предоставленный автомобиль и комфортное путешествие.

Источник,: Деловой автоклуб



Новые Публикации

Другие Интересные Журналы