Министерство промышленности и торговли опубликовало долгожданный проект программы утилизации подержанных автомобилей. Запустить подобную программу россиянам обещали на протяжении последнего полугода. И это, наконец, свершилось!

Согласно замыслу чиновников, россиянам, сдавшим в утиль подержанный автомобиль, полагаются сертификаты на 50-тысячную скидку при покупке новых отечественных машин. Условий несколько: возраст сданного автомобиля должен превышать 10 лет, а за нынешним владельцем он должен числиться более года.

На реализацию многообещающего проекта в федеральном бюджете предусмотрено 50 млн рублей, а на сами субсидии – 9,95 млрд рублей, которых хватит на 199 тысяч субсидий. Неплохие масштабы! Действовать планируется таким образом: получив сертификат, автомобилист отправляется в автосалон, где покупает новый отечественный автомобиль. Заметьте, что отечественными сегодня считаются многие иномарки, собираемые в России! Это и Chevrolet, и Ford, и Renault, и многие другие. Самим дилерам деньги (после отчета перед Минпромторгом) возвратит государство. Но подробности схемы пока неизвестны…

Работать программа начнет с января будущего года, но, к сожалению, только в 19 регионах. Субсидии смогут получить жители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также автомобилисты Свердловской, Ростовской, Самарской, Челябинской, Новосибирской, Ленинградской, Нижегородской, Калининградской, Ульяновской и Калужской областей, республик Башкортостан, Удмуртия и Татарстан, Красноярского, Краснодарского и Приморского краев. А остальные? О расширении перечня регионов чиновники пока не говорят.

Что будет со сданными машинами? Автоутиль будут разбирать на специальных площадках дедовскими методами: гидроножницами, болгарками и автогенами. Современные шредерные предприятия, способные перерабатывать железные отходы, есть только в четырех крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Новосибирске. Однако, премьер-министр Владимир Путин уже поручил Минпромторгу до 1 сентября 2010 года разработать «проект концепции создания системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств Авторециклинг».

Разработать и запустить проект чиновники решили, посмотрев на заграничный опыт. Так, в США под действие аналогичной программы попали автомобили в возрасте от 8 до 25 лет и расходом топлива более 13 л/100 км, находящиеся на ходу. Владельцы таких машин получали скидку от 3,5 до 4,5 тысяч долларов, если покупали новый автомобиль с расходом топлива менее 11 л/100 км. За полтора месяца действия программы американцы купили 690 тысяч новых авто! Таким образом, чиновники не только помогли родному автопрому, но и заставили граждан покупать экономичные микролитражки.

А что в Европе? Похожими методами действуют в Германии, Италии и Франции. За утилизацию подержанного автомобиля немцам полагается скидка на покупку нового в размере 2,5 тысяч евро, итальянцам – 1,5 тысяч евро, французам – 1 тысячи евро. Причем в последних двух странах при выборе машины с низким уровнем вредных выбросов размер скидки увеличивался до 5 и 1,7 тысяч евро, соответственно. Стоит ли говорить, что с введением программ продажи новых автомобилей мгновенно увеличились. Посмотрим, что будет в России…

Алексей КОВАНОВ

Источник: Автомобилёр - автомобильные новости



Новые Публикации

Другие Интересные Журналы