Новый рекорд Dodge Viper

Dodge Viper SRT10 ACR, серийный суперкар, сертифицированный для дорог общего пользования, показал рекордное время прохождения круга в Лагуна Сека (Laguna Seca).

Команда создателей Dodge Viper SRT (Street and Racing Technology – дословно: "технологии для улиц и гоночных трасс") из Chrysler Group LLC установила новое рекордное время прохождения круга для серийных автомобилей на трассе в Лагуна Сека, Монтерей, штат Калифорния.

Крис Уинклер (Chris Winkler) – инженер, работавший над динамическими характеристиками SRT, выступил в роли пилота черно-красного Dodge Viper SRT10 ACR (American Club Racer) 2010 модельного года. Под его управлением Viper показал рекордное время прохождения круга: 1:33.915, зафиксированное бортовым записывающим устройством Motech. Новый рекорд, установленный после 11 кругов по трассе общей протяженностью 2,238 миль (3,6 км), превосходит предшествующий более чем на 1,1 с.

В 2008 году профессиональный гонщик Ренди Побст (Randy Pobst) установил на серийном 2008 Dodge Viper ACR рекордное время круга в Лагуна Сека, равное 1:35.117, выступая за команду Motor Trend. Этот рекорд продержался до 6 августа 2009 г., когда автомобиль-прототип установил последний рекорд (предшествующий сегодняшнему) – 1:35.075.

"Мы намерены сохранить имидж легендарной модели Dodge с высокими характеристиками – не только выпуская самые необычные модификации Viper из всех когда-либо созданных, но и изучая, каким могло бы быть новое поколение Viper", – заявил Ральф Жиль (Ralph Gilles), президент бренда Dodge и старший президент конструкторского бюро Chrysler Group LLC. – "Поскольку у нас есть партнеры за океаном, известные как производители лучших в мире спортивных автомобилей, в перспективе перед нами открываются огромные возможности".

Новшеством для Dodge Viper ACR 2010 м.г. стало повышенное (с 0,74 до 0,80) передаточное отношение пятой передачи, которое улучшает способность автомобиля к разгону на высокой скорости и повышает его максимальную скорость на прямолинейных участках. Это усовершенствование стало непосредственным результатом опыта, полученного SRT на «Северной петле» Нюрбургринга. На этой трассе протяженностью около 20,8 км в 2008 г. было зафиксировано рекордное время круга. При этом было установлено, что модификация передаточного отношения приведет к расширению возможностей автомобиля (при движении с высокой скоростью) и, возможно, к уменьшению общего времени прохождения трассы.

Кроме того, в 2010 м.г. Dodge Viper ACR получил новый рычаг переключения передач с коротким ходом, облегчающий управление автомобилем и повышающий его характеристики. Форма задних крыльев и задних панелей кузова была изменена, чтобы оптимизировать аэродинамические характеристики Viper и увеличить прижимающую силу, воздействующую на задний мост. Благодаря этим модификациям максимальная скорость автомобиля повысилась приблизительно на 6,4 км/ч (до 296 км/ч).

На Dodge Viper ACR устанавливается 8,4-литровый двигатель V10, развивающий мощность 600 л.с. и крутящий момент 759 Нм. Время разгона автомобиля от 0 до 100 км/ч составляет менее 4 секунд, а классическую дистанцию в ¼ мили (402 м) Viper ACR преодолевает за время, лежащее в интервале от 10 до 11 с. Время разгона/торможения автомобиля (0 – 160 км/ч – 0) равняется примерно 11 с.

Масса Dodge Viper ACR (с комплектом опционального оборудования Hard Core) меньше массы серийного SRT10 приблизительно на 36,3 кг. Этот комплект завершает подготовку Viper ACR к участию в гонках, обеспечивая характеристики, оптимальные для движения по трассе.

Независимая подвеска всех четырех колес оснащена алюминиевыми направляющими рычагами и поворотными кулаками; в подвеску KW входят регулируемые по двум параметрам "гоночные" амортизаторы с вынесенными компенсационными камерами и спиральные пружины.

В комплект оборудования, улучшающего аэродинамику, включены детали из углепластика. Это "зубастый" разделитель потока (сплиттер) под передним бампером и регулируемый углепластиковый спойлер-антикрыло с семью опорами, который на скорости 240 км/ч создает прижимающую силу примерно в 4448 Н.

Легкие колесные диски, вентилируемые дисковые тормозные механизмы StopTech и шины Michelin PS Cup завершают комплектацию Dodge Viper ACR.



Источник: Территория Авто: Автоновости



Новые Публикации

Другие Интересные Журналы