В ближайшее время будут собраны последние экземпляры Mercedes-Benz SLR Stirling Moss. Тем самым, заканчивается большая эра автомобилей SLR Mercedes-Benz и McLaren.

Создав в 2004 году купе с открывающимися вверх дверями, Mercedes-Benz и McLaren продолжили историю легендарного гоночного болида 1950-х, SLR. С тех пор в семье SLR появилось пять новых моделей – два купе, два родстера и SLR Stirling Moss. Выпуск этого автомобиля, на котором заканчивается современная история SLR, лимитирован 75 экземплярами. Всего было выпущено 2000 SLR – значительно больше, чем какого-либо еще суперспортивного автомобиля этой категории.

С чисто практической точки зрения данное сокращение означает «спортивный», «легкий» и «гоночный», но для знатоков это магическое сочетание букв означает автомобиль-мечту особого ранга, уникальный симбиоз выдающейся динамики, мощности и комфорта.

Последняя модицикация Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss отличается техникой высочайшего уровня и захватывающим дизайном. Компрессорный двигатель V8, мощностью 478 кВт (650 л.с.) разгоняет SLR Stirling Moss с места до 100 км/ч менее, чем за 3,5 сек., максимальная скорость составляет 350 км/ч. Этот автомобиль по праву и с достоинством носит имя Стирлинга Мосса, который в 1950-е годы пилотировал легендарный гоночный SLR Mercedes-Benz и неоднократно приводил его к победе.

Свою первую поездку SLR Stirling Moss, управляемый бывшими пилотами Mercedes F1 Микой Хаккиненом и Дэвидом Култхардом, совершил в этом году в сопровождении 300 SLR и членов SLR.CLUB на гонке Mille Miglia. Сам сэр Стирлинг Мосс еще раз приехал в Брешию, чтобы стать свидетелем этого исторического события.

С самого начала проект SLR был рассчитан на производство ограниченной серии суперкаров, и SLR Stirling Moss стал достойным завершением программы выпуска. Однако SLR.CLUB продолжает жить. Членов этого эксклюзивного сообщества автолюбителей, в гараже каждого из которых стоит SLR, объединяет не только страсть к автомобилю и стильной жизни, но и желание общаться с себе подобными. Программа SLR.CLUB включает в себя, среди прочего, мероприятия на самых знаменитых гоночных трассах, участие в гонках Mille Miglia, а также поездки по самым красивым маршрутам Европы.

Справка:

Спортивная история SLR началась в 1955 году, когда Рудольф Уленхаут, бывший тогда шефом конструкторского отдела легковых автомобилей и руководителем разработки гоночных автомобилей Mercedes-Benz , соединил дизайн и технику производимого с 1954-го года Mercedes-Benz 300 SL с дверями типа «Крыло чайки» с выдающимися качествами 300 SLR - одного из самых успешных гоночных автомобилей, доминировавшего в то время на трассах мира – прежде всего, на известной Tourist Trophy в Северной Ирландии, на традиционной итальянской Targa Florio и на Mille Miglia. Тогда Стирлинг Мосс и Деннис Дженкинсон, управляя гоночным Mercedes, установили действующий до сих пор рекорд прохождения трассы. Но не только британец добивался успеха на Mercedes-Benz 300 SLR. Позднее пятикратный чемпион мира в Формуле-1 Хуан Мануэль Фанхио и быстрый Карл Клинг также приводили к победе автомобиль из Унтертюркхайма.

Дорожная версия купе этого легендарного автомобиля – среди знатоков более известная как «Купе из Уленхаута» - также стала объектом страстного поклонения.



Источник: Территория Авто: Автоновости



Новые Публикации

Другие Интересные Журналы