Несмотря на все пессимистичные прогнозы: уже в начале этой недели General Motors может подписать договор о продаже шведского бренда Saab голландским производителям автомобилей ручной сборки Spyker Cars N.V.

Больше года мировой автогигант General Motors находился в поисках нового хозяина для своего шведского бренда, но те, кто соглашался платить за «старое, доброе имя», – не устраивали GM, а те, кому американцы готовы были продавать- вовсе не торопились расставаться с деньгами. В июне прошлого года подходящий кандидат вроде бы нашелся: купить Saab решил шведский производитель спорткаров Koenigsegg. Но уже в ноябре, утомившись от переговоров с GM, он отказался от этой идеи.

Затем прошел слух о сделке со Spyker, но в начале декабря переговоры о покупке актива быстро зашли в тупик, и уже в середине месяца General Motors объявила, что сделка со Spyker не состоится, так как существует необходимость продажи бренда в течении 2010 года, а в случае со Spyker существуют проблемы, которые невозможно решить в столько сжатые сроки. По мнению некоторых аналитиков «проблема» заключалась в том, что компания имеет российское происхождение: 29,9% компании принадлежит московской «Конверс групп», а совет директоров возглавляет сын главы российского банковского холдинга Владимир Антонов.

В конце 2009 года глава европейской штаб-квартиры General Motors Ник Рейли (Nick Reilly), 15 января 2010 возглавивший Opel, выступал с заявлениями о возможном запуске процедуры банкротства: «чем дольше вопрос о продаже шведского брэнда будет оставаться нерешенным, тем больше шансов у Saab кануть в небытие».
Напомним, что GM отстранил от работы совет директоров Saab и назначил консультантов, ответственных за постепенное «сворачивание» бизнеса. Тем не менее выясняется, что концерн продолжает переговоры с потенциальными покупателями своего шведского актива. Недавно еще один из претендентов – владелец коммерческих прав "Формулы-1" Берни Экклстоун (Bernard Charles «Bernie» Ecclestone)– по неофициальным данным, вышел из переговорного процесса.

Казалось бы, приговор подписан и шведская автомобильная марка, оказавшись «неудел», обречена на банкротство, Но нет - это еще не конец! В конце января авторитетные источники сообщают о том, GM все же рассматривает предложение Spyker: «наличные» + пакет привилегированных акций «нового» Saab ценностью 500 миллионов долларов.

По итогам переговоров, прошедших 22 января в Стокгольме между двумя автопроизводителями глава Spyker Cars Виктор Мюллер выразил уверенность, что соглашение о сделке с GM все же будет достигнуто.
Любопытно: Spyker Cars N.V. выпускает автомобили из разряда «не средства передвижения, а предметы роскоши». Прайс-лист самых дешевых спорткаров этой марки начинается от 250 тысяч евро. Невольно возникает вопрос: зачем им Saab?

Официальная версия заключается в том, что с покупкой шведского брэнда у Spyker появится доступ к современным технологиям и производственным мощностям, а также мощный канал реализации автомобилей: дилерская сеть, насчитывающая более 1100 центров по всему миру.

Екатерина Чиркова



Источник: Территория Авто: Автоновости



Новые Публикации

Другие Интересные Журналы