Кабмин обязал Госпотребстандарт остановить действие технических условий на компоненты 92-го и 95-го автомобильных бензинов. Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте правительства.

Согласно распоряжению Кабмина, были отменены технические условия на компоненты отдельных бензинов, позволявшие ввозить в страну дешевый суррогат и получать на нем сверхприбыли. «Насколько мне известно, постановление, которое поступило в Госпотребстандарт, оформили с ошибками, был указан неправильно номер этих технических условий, поэтому Кабмин и обязал Госпотребстандарт остановить действие ТУ», - рассказал Сергей Куюн, директор «Консалтинговой группы А-95», сообщает AutoSvit.

По мнению экспертов, отмена технических условий (ТУ) на компонентные бензины, являющиеся суррогатами моторного топлива, окажет позитивное влияние на экологию и затраты автолюбителей на ремонт автомобилей. Теперь ввозившиеся со значительно заниженной пошлиной дешевые бензиновые компоненты попадают в общею с обычным бензином импортную категорию и не несут ввозящим его компаниям сверхприбылей. «ТУ на компоненты – это фактически официальное разрешение на продажу некондиционного топлива и оптимизацию налоговых платежей. Поэтому в результате их остановки выиграют все украинцы: они смогут дышать более чистым воздухом, а в бюджет государства поступит больше денег на общественные нужды», - уверен Дмитрий Зверев, представитель ООО «ТНК-ВР Коммерс».

Предполагается, что нововведение окажется полезным и для автолюбителей - при использовании более качественного бензина их автомобили будут реже ломаться. «Выиграют честные производители нефтепродуктов, поскольку они не будут страдать от недобросовестной конкуренции, а значит – появится возможность больше средств инвестировать в развитие производств, считает он. Проиграет несколько десятков теневых торговцев, зарабатывавших миллиарды на лазейках в законодательстве».

«Сегодня оптимизация налогообложения за счет акцизного сбора на 1 л дает порядка 95 коп. на литре бензина. Поэтому, конечно, получается, что продажа компонентного бензина несет двойную прибыль. Поскольку маржа на топливе сегодня составляет порядка гривни», - поясняет Куюн. Эксперты считают, что устранение новых ТУ на бензины окажет только позитивный эффект. «С рынка уйдет узаконенная «квазибодяга». Качество топлива и конкурентная среда – ключевые проблемы украинского рынка. Их решение означает движение вперед к цивилизации и европейским стандартам», - уверен Зверев.

Подобное предложение Кабмина Госпотребстандарту уже имело место в конце 2009 г. Тогда Кабинет министров Украины рекомендовал отменить технические условия на производство компонентов бензина (КБ) 92-95. Глава Госкомпредпринимательства Александра Кужель ранее сообщала о намерении правительства отменить ТУ на производство КБ 92-95, которые по ее словам, «платили, по сравнению со всем рынком бензина, не 110 евро, а 20 евро, и срывали весь рынок». По ее словам, данное решение в совокупности с привязкой стоимости нефти украинского происхождения, которая реализуется на аукционах, к таможенной стоимости, позволит дополнительно привлечь в бюджет около 4 млрд. грн.

Источник: InfoCar.ua - Весь мир авто



Новые Публикации

Другие Интересные Журналы