Проблема снижения вредных выбросов - в центре внимания всех автостроителей, включая изготовителей суперкаров. С этой точки зрения интересен автомобиль лаборатории Hy-Kers, представленный Ferrari на Салоне в Женеве.
В первую очередь машина интересна новаторской интерпретацией гибридной системы (двигатель внутреннего сгорания + электромотор) вкупе с накопленным опытом применения технологий Kers в Формуле-й (kinetic energy recovery system).
Автомобиль, реализованный на основе седана 599 GT Fiorano, сочетает электрический трёхфазный мотор с высокими эксплуатационными показателями (100 лошадиных сил на 40 кг веса) с 6-литровым бензиновым двигателем V12 (620 лошадиных сил при 7600 об/мин). Электрический двигатель размещен на задней оси и соединен с 7-ступенчатым двойным сцеплением. Центр тяжести Ferrari Hy-Kers опущен по отношению к серийной модели на 20 мм.
На одном электромоторе Hy-Kers может преодолеть не более 5 км. Зато, согласно официальной информации, потребление и выбросы в атомосферу удалось сократить на 35%.
Очевидно, гибрид Ferrari не создан исключительно с целью уменьшения потребления и эмиссии CO2: эксплуатационные показатели и управляемость были и остаются первичной целью для Дома из Маранелло. Таким образом, Hy-Kers, благодаря 100 дополнительным лошадям, имеет ускорение от 0 до 200 км/ч за 10,4 секунд против 11,0 секунд серийной модели.
Что касается управляемости, гибридная система позволяет оптимизировать торможение благодаря системе ETC (Electronic Traction Control) и улучшить тягу благодаря системе ETC (Electronic Traction Control). Избыточная тяга используется для перезарядки батарей.
В пресс-релизе также говорится, что новая гибридная технология может быть также адаптирована на 8-цилиндровых двигателях.
Источник: Территория Авто: Автоновости