Renault+Nissan+Daimler?!

Уже не первый день все мировое сообщество взбудоражено информацией о слиянии Renault и немецкого автогиганта Daimler AG. Что ж, «по слухам» теперь к ним присоединяется «партийный соратник» Renault - японский автогигант Nissan Motor Co.

Изначально волнения начались с появления статьи на тему слияния Renault и Daimler в британской газете «Financial Times». Источник информации остался в секрете. Затем «The Mainichi Daily News» со ссылкой на свои внутренние источники дополнили информации тем, что Nissan станет третим в альянсе.

Никакого официального опровержения от Nissan не последовало, компания лишь сообщила о ведении переговоров со многими потенциальными партнерами. Daimler лишь один из них!

Трехсторонний альянс Renault-Nissan-Daimler может стать третьей автомобильной компанией в мире по объемам продаж после Volkswagen и Toyota.

По итогам 2009 года:

1. Альянс Volkswagen-Suzuki : 8,62 миллиона автомобилей

2. Toyota: 7,81 млн автомобилей

3. Группа Renault-Nissan: 6,09 млн автомобилей

4. Daimler: 1,55 млн автомобилей

Очевидно, что объединив усилия Renault-Nissan-Daimler выходит в сумме на твердое третье место.

После первого сообщения о возможном объединении Renault и Daimler котировки акций Renault выросли на бирже в Париже на 2,1%, а акции Daimler в Германии, в свою очередь, выросли на 1,2%.

Напомним, что альянс между французким Renault и японским Nissan был заключен 27 марта 1999 года. В марте 2002 года участие Nissan в капитале Renault было доведено до 15%, а участие Renault в капитале Nissan - до 44,4%. Кроме того, Renault контролирует румынскую Dacia, а также владеет 20% акций компании Volvo. Renault еще в 2008 году осуществил «удачное» вложение денег в 25% акций "АвтоВАЗа". С тех пор российский автогигант приносит французам стабильные убытки.

Daimler'у сейчас принадлежит 85% акций японской Mitsubishi Fuso Truck and Bus, 40% акций британской McLaren Group, 19,9% американской Chrysler Holding, 10% американской Tesla Motors и 7% индийской Tata Motors. Более того, в минувшую пятницу завершена сделка по докупке акций крупнейшего российского производителя грузовиков "Камаз": Daimler увеличил свою долю до 11%.

Подведем итог: слухи ходят – значит, есть причина. Будь то желание объединиться, чтобы противостоять усилившейся конкуренции в области создания бюджетных машин и экологически или же поднять котировки акций, а может действительно создать мощную конкуренцию мировым гигантам… а истину покажет лишь время.

Екатерина Чиркова



Источник: Территория Авто: Автоновости



Новые Публикации

Другие Интересные Журналы