Пекин 2010: Bertone Pandion

Торжественное мировое возрождение автодизайнерского бренда Bertone запланировано на Мотор Шоу в Пекине. Королевой выставочного стенда станет концепт-кар Pandion, уже увидевший свет в Женеве.

Творение исполнительного директора Bertone и идеолога проекта Майка Робинсона приурочено к празднованию 100-летнего юбилея легендарной итальянской марки - Alfa Romeo. Это зрелищный шоу-кар, с дверями-крыльями и многочисленными яркими элементами и необычными штрихами, и, конечно, с традиционными элементами дизайна Alfa Romeo - V-образная решетка радиатора с фирменным гербом и узкие головные фары. Pandion похож на стремительного хищника – для его имени не случайно был выбран термин из сферы зоологии, означающий хищную птицу.

Концепт построен на базе Alfa Romeo 8С Competizone, он оснащен 4,7-литровым бензиновым мотором V8 мощностью 450 л. с. И унаследовал также и ходовую часть своего прототипа. Габаритные размеры купе: длина - 4,62 м, ширина - 1,97 м, высота - 1,23 м.

Справка: Основатель фирмы Джованни Бертоне родился в 1884 г. в маленьком городке Мандови. В 1907 г. он переехал в Турин, где в течение 5 дет сотрудничал с фирмой Diatto, а в 1912 г. решил открыть собственное дело – изготовление и ремонт экипажей. В том же году в семье Бертоне родился сын Джузеппе, получивший прозвище Нуччо. Под этим именем он и войдет в историю мирового автомобильного дизайна ХХ века.

Первый прорыв в семейном деле произошел в 1921 году, когда Джованни построил свой первый кузов для автомобиля - SPA 9000 Sport. Бертоне решает полностью переключиться на автомобили. Видя рвение своего сына к технике, отец начинает постепенно привлекать мальчика к делам мастерской. В 18 лет Нуччо официально включился в семейный бизнес. К 1934 году мастерская Бертоне приобрела некоторую известность благодаря изготовлению кузовов на шасси Lancia и Fiat.

После войны Нуччо строит завод в Грульяско под Турином, где в 1954 г. осуществляет свою первую коммерческую программу — проектирование и выпуск автомобиля Alfa Romeo Giulietta Sprint. 36 000 выпущенных машин принесли финансовую возможность участвовать в заокеанских и европейскихМотор Шоу.

Дальше была знаменитая серия концептов B.A.T. — Berlinetta Aerodinamica Tecnica («автомобиль с улучшенной аэродинамикой»), сотрудничество с Ferrari, Lamborghini и другими известными автопроизводителями. Эти разработки превратили ателье из ремесленной мастерской в центр дизайна с промышленным производством автомобилей. Над автомобилями под маркой Бертоне работали такие гении автодизайна как Франко Скальёне (F. Scaglione), Джорджио Джуджаро (G.Giugiaro), Марчелло Гандини (M.Gandini), Марк Дечамп (М.Deschamps), Лучиано Д`Амброзио (L.D`Ambrosio) и Эугенио Пальяно (E.Pagliano).



Источник: Территория Авто: Автоновости



Новые Публикации

Другие Интересные Журналы