«Традиционные, безопасные, комфортабельные, и при этом самые легкие автомобили». Lotus представил новую концепцию разработки автомобилей будущего, в рамках которого в настоящий момент уже начата разработка суперлегкого концепт кара.

Опытный образец этого автомобиля будет реализован с использованием очень легких материалов. А, если быть совсем точным: поставлена задача уменьшить общую массу машины на 38% по отношению к другим автомобилям той же категории. Возможно, для достижения этой цели придется существенно уменьшить число компонентов концепт кара. Причем, цена этого продукта не должна увеличится более, чем на 3%.

Согласно Американскому Департаменту Энергии, уменьшение полной массы автомобиля на 33% дает уменьшение потребленя топлива на 23%, а следовательно, и вредных выбросов в атмосферу.

В планах Lotus выпуск сразу двух моделей на базе разрабатываемого концепта, предполагаемый выход которых намечается на 2017 и 2020 годы. Модель 2017 года выпуска будет разработана с использованием текущих технологий уменьшения массы, что, согласно прогнозу экспертов Lotus, позволит сократить ее на 21%.

Базой для проектирования суперлегкого кроссовера 2020 года послужила модель Toyota Venza – 5-местный SUV длиной 4,80 метра, имеющий массу от 1700 (задний привод и 4-цилиндровый двигатель) до 1830 кг (полный привод и V6).

Самое значительное уменьшение веса будет достигнуто прежде всего засчет кузова, амортизаторов, стекол и подвески. Кузов, например, «скинет» от 382 до 221 кг благодаря использованию легких материалов: текущая Venza имеет полностью стальной кузов. Опытный образец 2020 года будет сконструирован всего из 211 деталей, 37% которых будут изготовлены из алюминия, 30% из магния, 21% из сложных сплавов и только 7% из высокопрочной стали.

Благодаря этим технологиям, в течение ближайших лет могут быть разработаны значительно менее вредные автомобили. «Более легкие автомобили гораздо чище и эффективнее. Это всегда было сущностью философии Lotus и теперь стало еще более важно, чем когда-либо», сказал Роберт Хенчель, директор Lotus Engineering. «Мы думаем, что этот подход будет разделен всеми нашими коллегами».

Разработка проекта проходит совместно с National Highway Traffic Safety Administration (Американское Агентство по безопасности дорожного движения) и US Enviromental Protection Agency (Американское Агентство по защите окружающей среды).



Источник: Территория Авто: Автоновости



Новые Публикации

Другие Интересные Журналы