К 2030 г. в городских условиях будет проживать более 60 процентов всего населения мира, численность которого к этому моменту может составить 8 млрд. человек. Это приведёт к гигантскому увеличению давления на городскую инфраструктуру, которая уже с трудом справляется с задачами обеспечения мобильности населения и предоставления ему основного набора услуг.

Компания General Motors и ее стратегический партнёр - Группа компаний Shanghai Automotive Industry Corp. (SAIC) - разработали концепцию для радикального пересмотра взглядов на персональный транспорт и проблему мобильности городских жителей. Эти компании исследуют целый ряд новых решений, которыми смогут воспользоваться водители будущего. Одно из наиболее перспективных – новый автомобиль под названием EN-V.

Автомобиль EN-V (Electric Networked-Vehicle – «Сетевой электромобиль») – двухместный электромобиль, спроектированный с намерением облегчить проблемы, связанные с автомобильными пробками, парковкой, улучшить качество воздуха в городах и сделать персональный транспорт более доступным для жителей городов будущего.

Источником энергии с нулевым уровнем вредных выбросов для электродвигателей EN-V является литий-ионная батарея, заряжать которую можно от обычной электросети. На одной зарядке автомобиль EN-V способен проходить не менее 40 км. EN-V способен также улучшать распределение нагрузки на электросети, поскольку он оснащён средствами для обмена информацией с электросетями, позволяющими определять наиболее целесообразное время для зарядки в зависимости от нагрузки на электросеть.

За счёт объединения системы глобального позиционирования (GPS) с межавтомобильными средствами коммуникации и технологиями, позволяющими оценивать величину пройденного расстояния и характер пути, концепт EN-V может управляться как в ручном, так и в автоматизированном режимах.

Сочетание технологии, позволяющей оценивать характер маршрута, средств беспроводной коммуникации и системы GPS создают основу, элементы которой могут перекочевать с концепт-кара EN-V на персональные транспортные средства и в системы управления транспортными потоками в будущем.

EN-V был спроектирован с учётом скоростей движения и дневных пробегов, характерных для сегодняшних городских условий. Его масса не превышает 500 кг, а длина достигает не более 1,5 метра. Для сравнения – современные автомобили весят более 1500 кг, а их длина в три раза больше, чем у концепт-кара. Кроме того, современному автомобилю требуется более 10 м² площади для парковки, а каждый автомобиль находится на парковке более 90 процентов времени. Меньшие габариты автомобилей EN-V и большая манёвренность означают, что на существующих парковках может разместиться в 5 раз больше EN-V, чем автомобилей существующих типов.



Источник: Территория Авто: Автоновости



Новые Публикации

Другие Интересные Журналы